Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Что-то вроде Мавроди

В среду в столичном мультиплексе "Октябрь" состоится премьера фильма Эльдара Салаватова "ПираМММида".
0
Сергей Ливнев утверждает, что Сергей Мавроди не принимал участия в финансировании посвященного ему фильма (фото: Алексей Даничев)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На экране - история, которая длилась всего полгода, но успела поменять экономический пейзаж России. 1 февраля 1994 года акции финансовой пирамиды МММ поступили в свободную продажу. 4 августа того же года Сергей Мавроди был арестован по обвинению в укрывательстве от налогов. С продюсером фильма Сергеем Ливневым встретилась наш кинообозреватель Вита Рамм.

известия:  Почему в рекламных роликах утверждается, будто картина снята по неизданной книге? Лично я еще в 2008 году читала "Искушение" в авторстве Сергея Мавроди.

Сергей Ливнев: Повести "Пира-МММида", на основе которой создавался сценарий, в той книге не было. Скажу сразу: мы не снимали точную биографию Мавроди, но пытались показать наше недавнее прошлое. Фамилия героя в фильме - Мамонтов. Сыграл его Алексей Серебряков. В ролях сторонников и противников Мамонтова - Федор Бондарчук, Петр Федоров, Даниил Спиваковский, Екатерина Вилкова, Анна Михалкова и Юрий Цурило. Мы убрали многие линии, ввели новых персонажей. Художественная история не может быть калькой конкретной биографии. И Сергей Мавроди это понимал. Он сам участвовал в написании сценария, так что фильм основан на реальных фактах. А они таковы, что фильм снимался в жанре политического триллера.

и: Рекламный слоган фильма гласит: "Афера века, о которой ты ничего не знаешь". Судебные процессы так и не внесли ясность в дело Мавроди. Вам, как авторам фильма, повезло узнать больше?

Ливнев: Мы не снимали фильм с позиции Мавроди, но мы его и не очерняем. Всего семнадцать лет нас отделяет от того времени, но многие уже забыли, а новое поколение кинозрителей и вовсе не знает о том, как в середине 90-х Россия переживала переход на новый политический и экономический строй. Законы которого пришлось постигать опытным путем. Это были времена, когда государственная промышленность переходила в частные руки. Широкая приватизация совершалась сначала за ваучеры, потом за деньги. Лучшие куски народного хозяйства советской империи продавались на обычных аукционах. Те, кто был близок к власти, деньги получали легко, затем прокручивали их в "ручных" банках и покупали "заводы-пароходы". Так в стране появился новый капиталистический класс - олигархи. Правда, через несколько лет стала выясняться истинная цена: то, что приобреталось за десятки тысяч долларов, стоило, оказывается, сотни миллионов... И вот вдруг непонятно откуда появился новый игрок по имени Сергей Мавроди. Математик по образованию, делал скромный бизнес в своем кооперативе МММ. Малообщительный, не тусовщик, одиночка, абсолютно не встроенный в систему. И он предъявляет миру свое "ноу-хау", абсолютно гениальную схему "пылесоса". Нас интересовал сложный характер главного героя, его отношения с миром, с партнерами. Он для нас фигура наполеоновского масштаба и с наполеоновскими планами.

и: В смысле: "Мы все глядим в Наполеоны; двуногих тварей миллионы для нас орудие одно"?

Ливнев: Не совсем. Мавроди ведь мерещилось, что билет МММ станет альтернативой доллару и он сам возглавит структуру, аналогичную Федеральной резервной системе США. Согласитесь, проанализировать такую личность - интереснейшая задача. Потому для нашего кино актер требовался не менее масштабный, чем его прототип. Мы не начинали работу над сценарием, пока не договорились с Алексеем Серебряковым. Портретное сходство для меня не играло никакой роли. Но природа актерского таланта Алексея такова, что на съемках он порой становился похожим на Мавроди даже безо всякого грима. По ходу фильма можно будет понять, почему команда, а затем и вся страна так усердно работала на идеи Мавроди. Ведь его планы почти реализовались. Продлись все еще пару месяцев, он действительно стал бы главным финансистом России.

и: Да, деньги шли отовсюду. Я жила тогда во Владивостоке и помню, как открывались местные отделения МММ.

Ливнев: Это следствие невероятно масштабной и продуманной рекламной кампании, в которую Мавроди вложил заранее наработанный капитал. На телевидении он скупал рекламное время в безумных количествах, а режиссер Бахыт Килибаев запускал в духе "латинской мыльной оперы" сериал о Лене Голубкове и Марине Сергеевне. И каждый телезритель, во всех временных поясах, десятки раз за день слышал: "Я не халявщик - я партнер", "Завтра будет дороже, чем сегодня". Это был такой капиталистический ликбез. И в фильме мы постарались отразить этот момент. У нас Владимир Пермяков снимался все в том же образе Лени Голубкова. Народ верил ему, как родному. Многие квартиры продавали, бухгалтеры предприятий пытались зарплаты в МММ прокручивать. Все результаты - около 15 млн вкладчиков, в МММ крутилась треть наличного обращения страны - были достигнуты всего за полгода.

и: Вот только куда потом все делось? Говорили о семнадцати "КамАЗах", которые вывозили деньги. Где акции крупных корпораций, которые покупал Мавроди?

Ливнев: Этого не знает никто, включая самого Сергея Пантелеймоновича.

и: 2 миллиона 200 тысяч долларов, потраченные на съемки "Пира-МММиды", вы получили не от Сергея Мавроди?

Ливнев: Нет, моей кинокомпании деньги принес успешный прокат дилогии "Любовь в большом городе", комедии "Гитлер капут!". Сейчас в кинотеатрах очень хорошо идет "Служебный роман. Наше время". Ведутся съемки фильма "Ржевский против Наполеона". Мое продюсерское кредо - делать увлекательное кино для широкого круга зрителей. Это очень сложно, у нас ведь всегда комедия, мелодрама считались низкими, недостойными хорошего отношения жанрами. Но, несмотря на скептицизм кинокритиков, мы стараемся. Тем более что зритель нас понимает.

Читайте также:

История великого обМММана

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...