Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

У "Формулы-1" новые покрышки

В пятницу в Австралии стартует официальная часть 62-го по счету сезона "Формулы-1", а в воскресенье на мельбурнском автодроме "Альберт-Парк" состоится розыгрыш первого Гран-при чемпионата.
0
Над Виталием Петровым пока не каплет (фото: AFP)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Нынешний сезон "королевских гонок" пройдет под флагом перемен: никогда раньше самая престижная автомобильная серия в одночасье не принимала столько революционных новинок.

В погоне за интригой и зрительским интересом владелец "Формулы-1" Берни Экклстоун выдает одну новаторскую идею за другой. Цель у него одна: сделать гонки непредсказуемыми и максимально уравнять шансы пилотов. Больше всего от нововведений страдают сами гонщики и механики, которым перед каждым сезоном приходится проделывать колоссальную работу по настройке болидов.

Главной новинкой нынешнего года стал обязательный переход всех команд на покрышки "Пирелли". И дело тут не только в более высокой цене, которую предложили итальянцы за использование своего продукта, а в скорости его износа. Эти шины протираются гораздо быстрее, чем "Бриджстоун", на котором пилоты ездили несколько лет подряд. Гонщики во время предсезонных тестов отмечали, что скорость на "Пирелли" заметно падает уже после трех-четырех кругов, а особенно изнашиваются задние покрышки. Тем самым возрастает количество пит-стопов, что приблизит старину Экклстоуна к его мечте о всеобщем равенстве пилотов.

Второе важное изменение - введение системы сохранения кинетической энергии KERS - полноценной новинкой не назовешь. Она уже использовалась в "Формуле-1" в 2009 году, но особой популярности не снискала. Причем не столько из-за неэффективности самой системы, сколько из-за жесткого ограничения веса болида. Сейчас KERS, накапливающая энергию болида при торможении и отдающая ее при разгоне, получила более лестные отзывы. На одной прямой она способна дать дополнительные 80-100 лошадиных сил, что на круге выливается в преимущество в одну-две сотые секунды.

Но "Формула-1" развивается не только вглубь (читай - улучшение технических характеристик болидов), но и вширь. В календаре сезона-2011 нашлось место еще одному новострою немецкого проектировщика трасс Германа Тильке. Автодром в Дели примет первый в истории страны Гран-при "королевских гонок" 30 октября. Правда, за месяц до гонки организаторы собираются провести тщательную проверку нового автодрома, дабы избежать повторения прошлогодней истории в Южной Корее. Тогда на новом треке в Йонгаме пилоты жаловались на очень пыльный асфальт.

Кроме того, новый сезон расширит отечественную экспансию в "Формуле-1". Вслед за появлением первого нашего пилота Виталия Петрова в нынешнем чемпионате примет участие и российская команда Marussia Virgin Racing, инженерный департамент которой возглавляет Николай Фоменко. Предсезонные тесты в Испании показали, что ее результаты, по сравнению с прошлым сезоном (тогда команда называлась просто Virgin Racing), вряд ли станут лучше. Пилоты Жером Д'Амброзио и Тимо Глок редко фигурировали даже во втором десятке гонщиков. Для начала неплохим результатом можно считать финиш хотя бы на половине этапов Гран-при.

Однако главным российским ньюсмейкером в "Формуле-1" по-прежнему остается Виталий Петров. В прошлом году его дебют увеличил отечественную телеаудиторию гонок на 300%. Расширится ли армия его фанатов и нынче, зависит от самого пилота. "Лотус-Рено" под конец предсезонных тестов разобрался с настройками нового болида, позволив россиянину и его напарнику Нику Хайдфельду разместиться в районе первой десятки.

Главной задачей Петрова в этом сезоне должно стать стабильное выступление на всех девятнадцати этапах Гран-при. Прошлогодние ссылки на дебютный сезон и недостаток опыта сейчас уже не сработают. Конечно, прошлый год в карьере россиянина запомнился не только обидными поражениями или сходами с трассы, но и рядом высоких результатов (например, 5-е место в Венгрии или 6 в ОАЭ). Теперь их надо поставить на конвейер.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...