"Ярослав Мудрый" уходит в поход

Впрочем, появились сообщения, что "Мудрый" идет вовсе не в Красное море, а к берегам Ливии.
В отличие от предыдущих отправок кораблей Балтийского флота на войну с африканскими корсарами, когда проводы экипажей были предельно открытыми и сопровождались обязательными напутственными митингами, адмиралы держат в секрете дату выхода сторожевика из Балтийска. Членам же команды категорически запрещено общаться с прессой.
- Корабль полностью обеспечен всем необходимым и готов в любой момент отдать швартовы, - на условиях анонимности сообщил "Известиям" один из старших офицеров сторожевика. - Учитывая то, что "Ярослав Мудрый" вошел в состав флота всего два года тому назад, у нас сравнительно молодой экипаж и никто из офицеров ранее не участвовал в операциях против морских разбойников. Почему такой ореол тайны? Сами не понимаем, если только не предположить, что задача нашего плавания несколько иная.
Появились предположения, что "иная задача" - это патрулирование Средиземноморья в районе Ливии. Флагману БФ, который не стыдно показать коллегам из НАТО, пора набираться реального опыта. Даже в качестве наблюдателя.
"Ярослав Мудрый" - второй корабль серии проекта 11540 (по классификации НАТО "Ястреб"). Фрегат предназначен для поиска, обнаружения и слежения за подводными лодками противника, для обеспечения противокорабельной и противолодочной обороны боевых кораблей и судов в море, нанесения ударов по кораблям и судам в море и базах, поддержки боевых действий Сухопутных войск, обеспечения высадки морских десантов и решения других задач. Сторожевик способен самостоятельно обеспечить оборону отряда боевых кораблей, в том числе и от подводных лодок противника. Он оснащен современным тактическим вооружением, включающим в себя и ударный ракетный комплекс "корабль-корабль", палубным вертолетом Ка-27, который способен нести противолодочные торпеды, ракеты и глубинные бомбы.
- Не могу ничего сказать о дате выхода, - сообщил "Известиям" руководитель информационного управления БФ Андрей Тараман. - Что касается задач, то они ставятся перед экипажем, как правило, непосредственно перед выходом в море.
В штабе ВМФ в Москве "Известиям" сообщили, что каких-то конкретных интересов у нашего флота в Средиземном море в настоящий момент нет. Присоединяться к операции сил коалиции против Ливии наши Вооруженные силы не планируют. Об этом ранее заявил начальник Генштаба Николай Макаров.