Пошла охота на дроздов
- Серая ворона наносит ущерб охотничьему хозяйству, уничтожает кладки яиц и выводки водоплавающей, боровой, болотно-луговой и полевой дичи, - сообщил во вторник на заседании областного правительства министр сельского хозяйства и продовольствия региона Николай Савенко. - Грачи наносят ущерб посевам сельхозкультур, на аэродромах становятся причиной авиакатастроф, заполоняют городские свалки и помойки. Кроме того, ворона и грач являются одними из разносчиков особо опасных заболеваний. А дрозд-рябинник в период осенних миграций и кочевок образует в Мособласти гигантские стаи, многие особи остаются на зимовку.
По мнению Савенко, расширение перечня дичи, разрешенной к отстрелу, поможет снизить нагрузку на другие виды охотничьих ресурсов региона, а также привлечь дополнительные инвестиции в организацию сферы услуг в области охоты. Но у общественности инициатива вызвала неоднозначную реакцию.
- Птицы всегда были источниками заболеваний, это правда, - объясняет орнитолог Владимир Колотов. - Но серьезной опасности нет, резкого всплеска численности птиц в этом году не происходило.
Уже высказал свое мнение журналистам и президент Российского союза охраны птиц Виктор Зубакин.
- Охотники очень плохо знают птиц даже охотничьих видов. Если разрешат охоту на рябинников, то это будет означать, что под выстрел будут попадать вообще все дрозды или все птицы чуть крупнее воробья. Что касается грачей, то мне вообще непонятны мотивы их отстрела, кроме желания пострелять побольше, - заявил Зубакин.
Сами охотники тоже не понимают, зачем палить по грачам и дроздам.
- Ворон отстреливали в хозяйствах и без всяких разрешений, потому что они мешали людям, - рассказывает член клуба охотников и рыболовов "Подмосковье" Владимир Бочаров. - Но при чем тут грачи и дрозды? Они не наносят никакого ущерба. Разрешенного списка птиц вполне хватает. А за воронами и грачами как за трофеями никто охотиться не будет.