Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС России поразили хранилище авиатоплива воздушных сил Украины
Экономика
Путин поручил разработать дополнительные меры поддержки аграриев
Политика
В Госдуме указали на причастность НАТО к планированию ВСУ атак
Мир
В ООН заявили об отказе хуситов от вакцин на фоне распространения холеры в Йемене
Мир
На Украине сообщили о повреждении объекта инфраструктуры в Запорожье
Армия
Силы ПВО сбили три украинских беспилотника над Белгородской областью
Мир
Глава Airbus сообщил о возможности истребителей Eurofighter стать носителями Taurus
Общество
В Кремле выразили соболезнования в связи с гибелью военкора «Известий» Еремина
Мир
Пашинян заявил, что пограничники РФ покинут Тавушскую область после делимитации
Мир
Байден сообщил о производстве первых в США 90 кг обогащенного урана
Общество
Гражданина Украины задержали в Северной Осетии по подозрению в шпионаже
Мир
В Израиле число солдат с боевыми психическими травмами достигнет 8 тыс. к концу года
Происшествия
В Москве мошенники похитили со счета 79-летней женщины 16 млн рублей
Общество
Минцифры предложило оказать поддержку близким военкора Еремина
Общество
В Госдуме назвали неуместными споры вокруг ВПШ им. Ильина
Общество
Власти сообщили о возобновившемся росте воды в Кургане

Страдания клонов, или Лихорадка в Гвиане

Оба фильма - с голливудскими сюжетами, но европейские по исполнению
0
Кира Найтли играет одного из несчастных клонов, обреченных на заклание ради донорских органов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Режиссер Марк Романек вдохновлялся романом британского писателя японского происхождения Кадзуо Исигуро "Не отпускай меня". Впрочем, память подсказывает, что аналогичный сюжет уже разворачивался в голливудском экшене Майкла Бэя "Остров". Реальность, в которой возможно клонирование людей, уже наступила, потому в обеих киноантиутопиях главные герои - роботы. И оба фильма пытаются передать послание человечеству: не надо увлекаться выращиванием клонов ради донорской миссии.

Европейский вариант - в отличие от громокипящего голливудского - данный месседж проговаривает полушепотом. Режиссер пытается увлечь зрителя нюансами переживаний клонов-доноров, чья заветная мечта - пожить немного дольше, прежде чем произойдет изъятие органов... Все сто минут сеанса проходят под давлением: давайте, сопереживайте нашим биороботам. Наличие в кадре молодых и симпатичных актеров (Кэри Маллиган, Кира Найтли, Эндрю Гарфилд) лишь подчеркивает общую фальшь замысла. Что, кстати, сближает голливудский и европейский фильмы. Отличие лишь одно: в "Острове" сверкал фантастический хай-тек, а оператор британского фильма Адам Киммел соткал изображение из серо-зеленых оттенков. Наблюдать за пейзажем с лунными дюнами и классическими газонами гораздо интереснее, чем думать о проблемах альтернативной медицины.

Итоги мирового проката "Острова" (сборы не покрыли и половины затрат на съемки) не испугали продюсеров "Не отпускай меня". Но и у них при бюджете в 15 млн долларов касса пока с трудом перевалила за 3,5 млн. Вся надежда на российских поклонников Киры Найтли.

В фильме "600 кг золота" французский режиссер, он же автор сценария, Эрик Беснард ("Отпетые мошенники") решил переосмыслить голливудские вестерны о "золотой лихорадке". Пятеро героев крадут указанное в названии количество драгметалла, терпят крушение на вертолете и пробираются через непролазные, кишащие пауками, змеями и дикими племенами джунгли французской Гвианы. На пути теряются не только подельники, но и основная часть добычи. Решая, что важнее - выжить или сохранить золото, герои, как и следовало ожидать, морально разлагаются.

Чуть симпатичнее остальных вдова золотодобытчика (Одри Дана - "Женщина и мужчины") и влюбленный в нее парень в исполнении Кловиса Корнийяка ("Долгая помолвка"). В финале погибают все, кроме вдовы. Ей достаются остатки золота и умиротворенная жизнь на природе, в окружении племени аборигенов.

Золото остается символом порока

Режиссер Эрик Беснард рассказал нашему кинообозревателю Вите Рамм о том, что пришлось испытать актерам во время съемок "600 кг золота".

известия: Где проходили съемки?

Эрик Беснард: В Гвиане, на северо-востоке Южной Америки. Идея снимать вестерн на тему золота возникла после того, как я стал изучать документы о Гвиане. Мы отправились туда вместе с продюсером и убедились, что ситуация обстоит даже хуже, чем это выглядит на бумаге. Конечно, сюжет фильма вымышленный. Но сама картинка и психологическое состояние людей полностью соответствуют реальности. Нищета на фоне вездеходов и вертолетов впечатляет.

и: И все-таки, зачем в XXI веке ваши герои крадут золото, если хакеры могут взломать банковские системы и снять миллионы готового и легкого кэша?

Беснард: Ваш вопрос правомерен, если говорить о цивилизованном технологичном обществе. В Гвиане же много нелегальных эмигрантов, например, из Бразилии. За горстку золотого песка они готовы на всё.

и: Как актеры отнеслись к тяжелым условиям съемок?

Беснард: Они провели в джунглях два месяца. Помню, как Одри Дана готовилась для одной сцены лечь в лужу при дороге, но что-то задержало начало съемок. И точно на том самом месте, где должна была находиться ее голова, из лужи начали выползать ядовитые пауки... Одри не устроила истерики, лишь попросила палкой погонять воду и, убедившись, что опасности больше нет, легла...

и: В вашем фильме золото играет роль рентгена, высвечивая в человеке его худшие стороны.

Беснард: Золото по-прежнему является символом порока. Я бы хотел, чтобы после сеанса зрители, прежде чем идти в ювелирные магазины, задумались, где и как золото добывается. О рабском труде, поте и крови, которые не видны на ценниках. Жанр вестерна позволяет не только снимать "погони-стрелялки", но и поразмышлять о жизни. Золотодобывающим компаниям во Франции фильм не понравился, и они грозились запретить прокат. Это им не удалось, а картине такая реклама пошла на пользу.

Эрик Беснард (фото: AFP)

Комментарии
Прямой эфир