Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Огонек

Маленькие хот-хетч любимая дисциплина европейского производителя. Сможет ли Volkswagen породивший Bugatti Veiron с 1000 и одной лошадью сделать самый доступный автомобиль по настоящему горячим? Удалось ли именитому производителю произвести впечатление на целевую аудиторию, выяснял наш обозреватель Никита Киселев.
0
Foabia RS может разогнаться до сотни за 7.3 секунды (Фото: Вероника Ершова)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Чехия спокойная страна. Помните их знаменитый мультик про крота? Он просто идеал самообладания. А чешский невозмутимый трамвай? Современные чешские машины не исключение. Никакой вульгарности форм. Их фишкой всегда была практичность, разумная цена и безукоризненная техническая начинка, которую обеспечивал Volkswagen. Исключением из спокойного правила была только линейка RS. Но это всего две машины, причем предыдущая заряженная Fabia вообще была дизельной. Она хоть и зажигала, но не забывала о практичности. Но с новой Fabia RS явно что-то не так.



Автомобиль очень яркого зеленого цвета с черной крышей. Внимательный глаз заметит смешные диодные фонари дневного света, пару дополнительных спойлеров и диффузор. С чешской страстью подошли и к внутреннему убранству. Стилистически салон выдержан верно. Потолок стойки, центральная консоль и удобные спортивные кресла - все черного цвета. Кроту бы понравилось. Водителя ничто не отвлекает от дороги - разве что приборы. Их белые стрелки резко контрастируют с черными циферблатами. За бесстрастными цифрами скрывается довольно впечатляющая сила. Двигатель 1.4 выдает внушительную мощь - 180 л.с. и момент в 250 Hм.



Если дать этой бестии волю, то от Fabia можно получить 100% кайф. При условии, что педаль газа вжата до отказа, она мчит, как бешеная, оглашая окрестности мотоциклетным рыком. Во всех прочих режимах получается, что шума от нее больше, чем толка. Проблема тут в коробке передач. Она дергает и порой допускает задержи. Вроде бы с ней должно быть все хорошо - на Fabia устанавливают самую совершенную коробку от VW - DSG. Но не совсем ту. Более слабые моторы довольствуются семиступенчатой DSG с сухим сцеплением.



Казалось бы, такой нюанс не должен сказываться на качестве езды. Подумаешь двойное сцепление не охлаждаются маслом, как в оригинальном DSG с шестью передачами. Однако в потоке Fabia порой успевает взвыть, дернуться и потерять открывшуюся лазейку, потому что время уже вышло. Никакие быстрые переключения или подрулевые лепестки не спасают. Если ты нажал на тормоз, то будь любезен подождать полсекунды, пока автомобиль поймет, что ситуация уже изменилась и ты уже неистово нажимаешь на газ. На старте со светофора тоже неприятная история. Стартовать плавно просто невозможно. Отпускаешь тормоз, зажимаешь газ (неважно, как сильно), проходит полсекунды и Fabia RS резко дергается, ну и ты вместе с ней. С этим недугом можно обратиться в сервис, но, судя по отчетам на форумах, проблема останется. 


Если вспомнить простоту, которой должны следовать все Шкоды, то получается, что Fabia просто стремится стать тем автомобилем, которым быть не должна. Семиступенчатая коробка с двумя сцеплениями выглядит излишеством, которое только портит картину. На пролетарской Шкоде должна стоять четкая и простая ручная коробка! Тогда Fabia оказалась бы дешевле, возможно быстрей и намного совершенней. Ведь в остальном она очень близка к идеалу. Рулится отлично. Благодаря довольно острому рулю - от упора до упора получается всего 2.5 оборота. Подвеска, как и подобает спортивному автомобилю, не балует комфортом. Она создана для идеальных европейских условий, но стоит показать ей наши стыки на мосту или небольшую неровность, как это тут же отразится на кузове. Про крупные весенние ямы я вообще молчу - язык прикусил. Создается такое впечатление, что автомобиль просто маркетологоически не может быть круче Polo GTI, хотя все задатки есть. Возможно поэтому, такую мелочь как продуманную аэродинамику тоже пустили на самотек. В мокрую весеннюю погоду автомобиль моментально становится грязным. Самое обидное, что первыми страдают как раз самые важные зоны - фары, зеркала, и пятая дверь. Еще одним неожиданно качественным узлом оказалось магнитола Swing. Чистота звука и басы позволяют поставить Fabia на ступень выше балалаек, которые можно найти в этом сегменте.



Для кого же тогда VW производит сей автомобиль, если у самого концерна выпускается немало конкурентов, круче которых Fabia просто не должна быть? Я думаю, такая машина специально разработана для дорожных хвастунов. Пускай зеленая с черным верхом Fabia и выглядит вызывающе, но никто не ждет от этого чешского хетчбека безумной прыти и легко ведется. Машина реально провоцирует людей, показать этому зеленому наглецу свой задний бампер. Вот на уловку попался пикап, а вот Passat попробовал возразить, но все тщетно. Большинство соперников позорно сливают RS даже в коротких заездах. Стоит только раскрутить двигатель до максимальных оборотов. Если частые победы - то, что нужно, то эта машина подходит идеально. Ведь по разгону, Fabia RS ничем не хуже Octavia RS, которая берет сотню с тем же результатом в 7.3 секунды.
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...