Сенаторы взялись за школьные стандарты
Заседание проходило при комитете СФ по образованию и науке, а среди его участников оказались как члены обеих палат парламента, так и представители Российской академии образования, научных и образовательных учреждений. Отстаивать же не на шутку взволновавшие общественность новые школьные стандарты пришлось главному разработчику проекта, генеральному директору издательства "Просвещение" Александру Кондакову.
- Вы поймите, что это только проект, - защищался Кондаков. - Правила начнут внедряться только в 2013 году. Пока же мы имеем возможность их обсуждать, корректировать. Никто не собирается прямо сейчас все начать реализовывать.
Однако присутствующих предложение оппонента подискутировать не взволновало. На протяжении более часа эксперты "работали в одну сторону", критикуя документ буквально со всех сторон.
- Я никак не могу понять, кто конкретно определял, какие предметы являются базовыми, какие профильными, а какие факультативными, - говорил член комитета СФ по образованию и науке Валерий Сударенков. - Странно, но до сих пор нет ответа на этот вопрос.
- Если посмотреть, в какие деньги выливаются новые образовательные правила, то становится понятно, что регионам это просто не под силу, - обращал внимание на экономическую составляющую первый зампред комиссии СФ по вопросам развития институтов гражданского общества Александр Починок. - Ведь при выборе предметов ученики разбиваются на большое количество мини-групп. Соответственно, скорее всего, в маленьких городах ребята "добровольно" будут изучать вполне конкретные дисциплины. Все вместе. Потому что там просто нет средств для выбора.
- Обратите внимание на социальный статус учителя, - заявлял представитель заксобрания Томской области Игорь Чернышев. - В нашем городе средняя зарплата у промышленников составляет 22 тысячи рублей. У учителей эта цифра колеблется в районе 14 тысяч. Вот о чем я бы советовал подумать в первую очередь.
Кондаков обещал подумать. Но при этом добавил:
- Соответствующие изменения уже вносятся. Мы ведь ориентируемся на нашего заказчика, то есть на общество. А опросы показывают, что 73% молодых людей хотят сами выбирать предметы. Применительно к дополнительным расходам на реализацию я бы советовал не забывать о том, что очень часто в старших классах родители платят репетиторам именно для того, чтобы их ребенок был готов сдать профильные предметы. Значит, смысл в добровольном выборе действительно есть.