Вокзалы для автобусов

- Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) на ж/д вокзалах, куда мы заведем автобусные маршруты, будут одноэтажными. Пассажиры, прибывающие туда на электричках, смогут сами решить, на чем им дальше ехать: на метро или на автобусе, - рассказал на пресс-конференции в среду заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов. - Начать планируем с Савеловского вокзала. Руководство префектуры САО уже получило задачу рассмотреть варианты проектирования и строительства.
Задача не из простых. Площадь Савеловского вокзала невелика и сегодня наглухо забита припаркованными автомобилями. Не исключено, что возводить ТПУ будут на территории торгового комплекса "Савеловский" - больше строить у вокзала, по сути, негде.
Задействуют в мэрии и иностранный опыт. Напомним: Сергей Собянин недавно вернулся из южнокорейского Сеула, где изучал местные особенности организации дорожного движения.
- Сеульцы предпочитают автобусы и трамваи, поэтому город едет, - рассказал Лямов. - Выделенные полосы стали там реальной панацеей от пробок. Это - увеличение скорости движения пассажирского транспорта и возможность введения экспрессных и полуэкспрессных маршрутов.
Первые подобные полосы в Москве обустроены по правому ряду автодорог. А вот в Сеуле они проходят по центру проезжей части. Остановка автобусов синхронизируется с работой светофоров, по сигналу которых автодвижение останавливается, и пешеходы проходят к автобусу. По словам Лямова, в ближайшее время на одном из проспектов в Москве планируется создать подобную экспериментальную полосу.
Также городские власти намерены уходить от строительства подземных пешеходных переходов в пользу надземных. По словам заместителя мэра, это самый быстрый и дешевый вариант.
Эффективность общественного транспорта напрямую связана с состоянием техники. Как сообщил Николай Лямов, 6 миллиардов рублей будет потрачено на закупку 700 новых автобусов и троллейбусов. Все они будут низкопольными и адаптированными для перевозки лиц с ограниченными возможностями.
Возможно, московские дороги разгрузят и за счет ограничения потока грузоперевозок. "Известия" уже писали, что от давно обсуждавшейся идеи переориентирования торговых сетей и складов на ночной режим приема грузов правительство Москвы отказываться не собирается ("Грузовики не пройдут" в номере от 21.01.2011). Вчера Николай Лямов подтвердил, что грузовой транспорт, скорее всего, будет въезжать в Москву только ночью.
- Мы собирали представителей оптовых баз, крупных оптовых центров, разговаривали с ними: почему бы не завозить товары в Москву в ночное время, а не днем, как это сейчас делается? - сообщил Лямов. - В принципе, они не против. И мы начали работу по изменению графика работы крупных предприятий и оптовых баз, то есть центров привлечения грузового транспорта.
Заместитель мэра не исключил, что в Москве может появиться и новая ветка монорельсовой дороги, которая частично продублирует вечно загруженную Профсоюзную улицу.
- Сегодня есть инвестпрограмма по монорельсу, - сказал чиновник. - Длина трассы, которая пройдет от метро "Теплый Стан" до торговых центров за МКАД, составит примерно 3,7 км.
Кольцевую ветку метро уплотнят
На Кольцевой линии Московского метрополитена до 2020 года появятся две новые станции. Одну из них - "Конюшковскую" - построят между "Киевской" и "Краснопресненской". Ее вестибюль будет расположен напротив Дома правительства РФ. Ранее сообщалось, что "Конюшковская" будет продолжением Калининской ветки, однако о возведении пересадочной станции на "Кольце" известно не было. Радиальная станция получит название "Площадь Свободы".
Второй новой станцией станет "Суворовская площадь", которую предполагается построить между "Новослободской" и "Проспектом Мира" - у Театра Красной армии. "Суворовская площадь" будет пересекаться со станцией "Достоевская" на Люблинской линии.