Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Коридор через две Невы

Строители Ново-Адмиралтейского моста через Большую Неву станут известны 21 марта - на месяц позже первоначального срока. В городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) это объясняют продлением приема заявок и изменением стоимости одного из самых крупных за последние годы петербургских строительных проектов
0
Объемное изображение в компьютере позволяет уже сейчас представить мост будущего (ИСТОЧНИК: ЗАО «ИНСТИТУТ «СТРОЙПРОЕКТ»)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Строители Ново-Адмиралтейского моста через Большую Неву станут известны 21 марта - на месяц позже первоначального срока. В городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) это объясняют продлением приема заявок и изменением стоимости одного из самых крупных за последние годы петербургских строительных проектов.

- Параллельно со строительством Ново-Адмиралтейского моста необходимо реконструировать ряд объектов, - рассказали "Известиям" в КРТИ. - В частности, со стороны Васильевского острова планируется капитально отремонтировать несколько линий, со стороны Адмиралтейского района - Английский и Старо-Петергофский проспекты. Кроме того, стартовая стоимость проекта уменьшена с 5,1 миллиарда до 4,8 миллиарда рублей.

Связь трех районов

"Город мостов" Петербург в последние годы приближается к московским показателям по количеству пробок на дорогах. Планы города по строительству новой переправы через Большую Неву между Васильевским и Ново-Адмиралтейским островами были задуманы как один из шагов к решению этой проблемы. Однако уже несколько лет остаются в центре общественной дискуссии городских властей, строительных и промышленных компаний, градозащитников и самих горожан. Хотя проект и приблизился к стадии реализации (весной этого года строительство моста уже должно начаться), споры о его целесообразности не утихают.

По замыслу заказчика работ - "Дирекции дорожного строительства" - мост должен выполнить две функции: заменить Дворцовый на время его реконструкции и стать частью так называемого "Ново-Адмиралтейского коридора" - транспортного канала, который отведет потоки машин от центра Васильевского острова.

Мосты и проезды

- Ново-Адмиралтейский мост через Большую Неву нужно рассматривать в связке с другим проектом - мостом через Малую Неву в районе острова Серного, - уточняют разработчики из ЗАО "Институт "Стройпроект". - Два этих моста создадут для Васильевского острова новый транспортный коридор, проходящий через центр района, обеспечивающий связь между собой Петроградского, Василеостровского и Адмиралтейского районов и разгружающий Благовещенский, Дворцовый, Биржевой и Тучков мосты. В Адмиралтейском районе будут созданы новые проезды, построены новые малые мосты, по обеим сторонам от моста будут откорректированы направления движения транспорта.

Почему не тоннель

Горожане и в первую очередь жители Васильевского острова, мимо домов которых планируют пустить транспортные потоки, возражают. Во-первых, вместо моста можно было бы построить тоннель, а во-вторых, в этом же районе пройдет Западный скоростной диаметр, который также включает в себя переправу через Неву. На эти аргументы проектировщики ответили "Известиям", что тоннель обошелся бы в шесть раз дороже, а назначение у моста и ЗСД разное: "Западный скоростной диаметр проходит не рядом с Ново-Адмиралтейским мостом, а по западной кромке Васильевского острова, - уточнил заместитель начальника отдела внешних связей института "Стройпроект" Иван Краснов. - Имеющиеся съезды с ЗСД, соответственно, расположены в новых районах Василеостровского района (Гавань, улица Кораблестроителей, Морская набережная). ЗСД обеспечивает транзитную связь южной (юго-западной) части города с северной, а Ново-Адмиралтейский мост (вместе с мостом в районе острова Серный) улучшает транспортную ситуацию в центральной части Петербурга. Транспортные потоки, идущие через Ново-Адмиралтейский мост, получат выход к ЗСД в районе Обводного канала.

Хай-тек и культурное наследие

Внешний вид будущего Ново-Адмиралтейского моста также стал источником яростных споров, хотя и выдержан "в традициях петербургского стиля. Для разработчиков из "Стройпроекта" проект моста стал предметом гордости, так как неплохо вписывается в ансамбль исторических мостов, перекликаясь с их стилем, но не повторяя его. Мост в створе 16-17-й и 18-19-й линий Васильевского острова будет низким и разводным. Между тем среди конкурирующих проектов был и высокий, несколько вычурный мост в стиле хай-тек, наподобие моста La Porta d’Europa в порту Барселоны - такой построили бы, если бы было выбрано место строительства переправы в створе 24-25-й линии В.О.

Но из разговоров с независимыми архитекторами стало понятно, что эстетическая сторона проекта волнует их далеко не в первую очередь.

- Ново-Адмиралтейский мост - это абсолютно неприемлемая вещь, дорога ниоткуда в никуда, - поделился с "Известиями" председатель совета по архитектурному и историческому наследию санкт-петербургского Союза архитекторов Рафаэль Даянов. - Мало того что он там совершенно не нужен, еще и уничтожит один из красивейших уголков Петербурга, разрушит набережные, входящие в зону охраны природного наследия. Он будет выводить потоки машин к узким линиям Васильевского острова, за которыми следуют еще более сложные для проезда места. Поэтому транспортной проблемы он не решит. К тому же одной стороной мост будет упираться в здания XVIII века на набережной Лейтенанта Шмидта, а другой - в памятники промышленной архитектуры на территории "Адмиралтейских верфей", на которые распространяется закон об охране культурного наследия. На заседании Градостроительного совета проект вызвал множество нареканий, но нас просто поставили перед фактом, что мост будет именно таким и именно в этом месте.

Строители возражают, что место для возведения моста было выбрано объективно - он был заложен в генплан города еще в 80-е годы прошлого века. До начала проектирования рассматривалось несколько вариантов створа нового моста: 22-23-й линии, 12-13-й линии и створ проезда Декабристов. В 2006 году было принято решение о выборе створа 22-23-й линии. Однако по причине близости от исторического здания Санкт-Петербургского Горного института место было признано неподходящим. Началась проработка вариантов строительства высокого моста ниже по течению Большой Невы, в створе 24-25-й линии. Но вариант был отклонен из-за дороговизны и вычурности.

Дрейфующие верфи

Туманным остается пока будущее второго берега - Ново-Адмиралтейского острова, где сейчас располагается старейшее судостроительное предприятие "Адмиралтейские верфи". В июне 2010 года между Санкт-Петербургом и Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК), в которую входят "Адмиралтейские верфи", было подписано соглашение о поэтапном переносе судостроительных мощностей из центра Петербурга в Кронштадт, на остров Котлин. Переезд верфей потребует около 20 млрд рублей и займет примерно 8 лет. А 14 из 17 га Ново-Адмиралтейского острова в апреле 2011 года будут выставлены на торги. А создание новой площадки для верфей в Кронштадте, по информации из городского комитета экономического развития, начнется в 2013 году - как раз к моменту, когда мост будет достроен. Однако незадолго до ухода в отставку глава "Адмиралтейских верфей" Владимир Александров публично раскритиковал проект по строительству моста и подверг сомнению логичность переезда верфей в Кронштадт. Возможно, причиной послужило отсутствие гарантий для предприятия - строительство моста начнется уже в мае, а остров еще даже не выставлен на торги и четкой схемы переноса мощностей в Кронштадт у завода нет. Впрочем, в КРТИ "Известиям" сообщили, что президент ОСК Роман Троценко заявил, что принципиальных возражений против начала строительства моста корпорация не имеет.

Дворцовый не закроют

Продление конкурса на выбор генподрядчика, считают в КРТИ, не изменит сроков строительства моста: в конкурсной документации на апрель 2011 года намечено получение разрешений Государственного архитектурно-строительного надзора (ГАСН) и Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ). А начнутся работы в мае 2011 года. Мост должен быть открыт к осени 2013 года. На сегодня из участников конкурса известен только один - ОАО "Мостостроительный трест № 6". Подробности участия в проекте в компании комментировать отказались.

Когда закончится строительство Ново-Адмиралтейского моста, начнется реконструкция Дворцового - проект реконструкции также сделает институт "Стройпроект". Работы займут около полутора лет. За это время на мосту заменят опоры разводного пролета, проложат новое мостовое полотно, заменят оборудование на стационарных строениях. Проектировщики сообщают, что на все время проведения работ Дворцовый мост не закроют - периодически там будет просто сужаться транспортная полоса. Возможно, на некоторое время он будет открыт только для проезда общественного транспорта.
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...