Туристов просят вернуть на курорты

Предприниматель Мухаджир Беккаев держит в поселке Эльбрус гостиничку на 25 мест и небольшое кафе при ней, которые вот уже десять дней пустуют. Шаром покати в пик сезона и у соседей Мухаджира, живших за счет гостей.
- От нашего поселка до знаменитых полян Чегет и Азау надо ехать одиннадцать-двенадцать километров, - поясняет Мухаджир. - Поэтому моя гостиница в отличие от тех, что у лыжных трасс, не была переполнена и раньше. Я завлекал туристов ценами вдвое ниже - триста-четыреста рублей за место. Сам возил до канатки. Выручки хватало, чтобы за "коммуналку" рассчитаться, работникам заплатить и детей растить.
После расстрела туристов в Заюкове постояльцы от Беккаева съехали. А новые, уже забронировавшие места, позвонили и отказались. Не успокоило их даже то, что Мухаджир обзавелся нарезным охотничьим стволом и сторожевой собакой. Экономя на всем, Мухаджир обесточил здания.
- Работники сами ушли, когда увидели, что я едва свожу концы с концами, - признается Мухаджир. - Выходит, еще четыре семьи лишились куска хлеба.
Беккаев говорит, что участвовал в сходе граждан и поддержал текст письма президенту. Режим контртеррористической операции (КТО) в Приэльбрусье вводили и раньше, напоминает Мухаджир, но туристам шлагбаум не ставили. А нынешний запрет, полагает собеседник, лишь на руку тем, кто затеял криминальную свару.