По тысяче рублей за зайца

"Увеличение штрафов повысит дисциплинированность граждан, а также ответственность при пользовании автобусами, троллейбусами и трамваями", - говорится в информационном сообщении на сайте департамента.
Напомним, что недавно мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что в ближайшее время из наземного общественного транспорта полностью исчезнут турникеты. Валидаторами начали оборудовать салоны в начале 2000-х годов. На эти цели город потратил около 40 миллионов долларов - почти миллиард рублей по курсу тех лет. Изначально сборы "Мосгортранса" существенно выросли. Однако со временем эффективность техники существенно снизилась - многие наловчились пролезать под турникетами или проходили в салон, плотно прижавшись к впереди идущему пассажиру. Но главное - вечная толкучка у передних дверей стала затруднять движение транспорта по маршруту и создавать пробки.
Градоначальник предположил, что альтернативой неудобной технике должны стать высокие штрафы для зайцев. Как считают многие эксперты, контролеры действительно будут более эффективны.
- Во всех крупных европейских мегаполисах на транспорте работают контролеры и действует система штрафов, - рассказал "Известиям" эксперт межрегиональной общественной организации "Город и транспорт" Владимир Свириденков. - За безбилетный проезд нарушителю приходится выкладывать 40-60 евро. В итоге гораздо дешевле получается покупать проездные билеты по меньшей цене, чем каждый раз платить баснословные штрафы.
Проверять наличие билетов у пассажиров будут контролеры. На сегодняшний день, согласно федеральному КоАП, они не имеют права взимать штраф с безбилетников. Контролер полномочен предложить безбилетнику "погасить" талон за проезд, если таковой имеется, или купить билет у водителя. Если пассажир откажется, ревизор может лишь тактично попросить его покинуть салон на ближайшей остановке. Штраф же положен только за отказ нарушителя выходить из транспортного средства. И выписывает квитанцию не контролер, а милиционер, которого еще необходимо дождаться.
Словом, помимо увеличения суммы штрафа, необходимо менять и механизм его взимания. Некоторые эксперты опасаются, что для малоимущих пассажиров наказание окажется слишком суровым, и тогда служба судебных приставов будет завалена исполнительными листами в отношении зайцев. По закону если гражданин не согласен добровольно уплатить штраф, окончательное решение о взыскании денег принимает суд.