Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Акустика как национальное достояние

Реставрацию Большого зала Московской консерватории имени Чайковского планируется завершить уже во втором квартале 2011 года. Работы в нем производятся с особой тщательностью - ведь акустику этого зала с полным правом можно назвать ценностью мирового масштаба.
0
Специалисты уделят отдельное внимание сохранности большого органа на время реставрационных работ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Лучшие исполнители говорят, что если не сам Большой зал, то звук в нем уж точно - национальное достояние. В Москву из-за рубежа даже приезжали оркестры, чтобы записаться именно здесь в ночные часы. Поэтому для сохранения уникальной акустики были привлечены известнейшие специалисты. Первый заммэра Москвы Владимир Ресин назвал реставрацию консерватории важной задачей для города. Это не менее значимый объект, чем Большой театр, не раз подчеркивал он.

Большой зал консерватории был закрыт на реставрацию весной 2010 года. Программа работ - это полномасштабный комплекс мероприятий, в который входят усиление фундаментов здания, замена инженерных коммуникаций, а также реставрация фасадов, кровли, исторических интерьеров, мебели, декоративно-прикладного искусства и картин.

Но основной задачей для реставраторов стало сохранение уникальной акустики Большого зала. Еще до начала работ специалисты провели акустическую съемку зала, причем сделали это дважды: в зимний и летний периоды, после чего была создана его компьютерная акустическая модель, характеризующая все параметры вибрации, резонанса и распространения звука в объеме пространства.

Создание музыкальных концертных залов было и остается интересной и сложной задачей, особым искусством, основанным на научной базе. Ведь единого архитектурного решения для концертных залов не существует - большинство акустических требований может быть выполнено при помощи различных архитектурных приемов. Кроме того, различные жанры музыки требуют разных акустических характеристик в концертном зале, ведь звуковые характеристики, подходящие для слушателей и для исполнителей, существенно различаются.

Если говорить о технических подробностях, то акустическое качество любого музыкального зала прежде всего определяется его архитектурными параметрами: формой, размерами, очертаниями и отделкой поверхностей и элементов заполнения. Исследования показали, что акустические параметры Рахманиновского зала Московской государственной консерватории и качество звучания в нем соответствуют лучшим мировым площадкам мира, к примеру, таким как Вагнеровский оперный театр в Бейруте, Гроссер-Мюзик-ферейнсаал в Вене, Карнеги-холл в Нью-Йорке.

Специалисты уделят отдельное внимание сохранности большого органа на время реставрационных работ. Это очень хрупкий и капризный инструмент: его демонтаж технологически невозможен, а попадание в механизм строительной пыли может привести к порче. Поэтому специалистами было принято решение соорудить герметичный короб-саркофаг, который надежно защищает инструмент.

Немаловажно, что в результате реставрации в здании появятся интеллектуальная система вентиляции и кондиционирования, а также центральное пылеудаление, цифровая телефония. Сцена будет оснащена световым оборудованием и технологическим телевидением, которое позволит управлять световыми эффектами с единого пульта. Также в здании будут смонтированы системы и механизмы, которые позволят людям с ограниченными возможностями с комфортом посещать консерваторию. Причем добавление современной инженерной начинки, включая системы нужного микроклимата в каждом из помещений консерватории, никак не скажется на облике здания. Все оборудование будет размещено в подземном пространстве. Самой сложной оказалась проблема паркингов, но это стандартные сложности, которые испытывают все строители и реставраторы, работающие в центре города. Под музыкальным кварталом запланирована парковка на 170-180 машино-мест для исполнителей, профессоров и других сотрудников консерватории.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...