Боевики ушли от погони
Бои начались после обеда 22 февраля. Но в стороне от асфальта в районе села Былык, в заброшенном доме, был обнаружен схрон с оружием, одеждой, питанием и средствами связи. А вскоре разведка приняла бой с группой боевиков, одетых в белые маскхалаты.
Представители МВД и ФСБ официально комментировать ход спецоперации отказываются. В объединенном штабе "Известиям" сказали, что говорить о количестве убитых или раненых пока рано. Только после окончания операции будет разослан пресс-релиз. Накануне сообщалось, что во время первого боестолкновения три боевика были убиты. Сейчас известно о двух раненых бандитах, правда, это удалось выяснить по следам крови на снегу.
Есть жертвы и со стороны силовиков. Погиб один военнослужащий в звании сержанта внутренних войск. Еще пятеро получили ранения. Среди отступавших боевиков был снайпер, который занял господствующую позицию и довольно долго не давал развить наступление. К вечеру бой утих, а с рассветом 23 февраля в ущелье появились вертолеты и начался обстрел склонов с воздуха. Применялись также минометы. Однако боевики к тому времени уже покинули район боевой операции.
Сейчас Баксанское ущелье тщательно охраняется. Сразу после расстрела туристов 18 февраля объявлен режим контртеррористической операции (КТО). Блокпосты расположены вдоль трассы через каждые три-четыре километра. Журналистам, несмотря на пропуска и аккредитации для работы в зоне КТО, въезд воспрещен. Однако туристы на автобусах и такси по-прежнему едут на Эльбрус и Чегет. Машины тщательно досматриваются, подозрительные лица или лица без документов доставляются в Тырнаузское отделение милиции.
Особое внимание - к заброшенным штольням Тырнаузского ГОКа, где может находиться база террористов. Хотя все выходы из штолен контролируются, нет гарантии, что бандиты не используют только им известные ходы.
В четверг блокпосты были усилены. Военнослужащих в масках стало больше. Возле дорог появились армейские палатки. Для их отопления завезли дрова. Это говорит о том, что режим КТО продлится еще несколько недель. В ущелье привезли беговые лыжи, и военные патрули несут службу на них. Они прочесывают заснеженные склоны, но пока безрезультатно.
Туристам рекомендовано покинуть Эльбрусский и Баксанский районы. Поток горнолыжников хотя и уменьшился, но не прекратился совсем. Главное - иметь при себе паспорт, предъявлять его по первому требованию военнослужащим, не появляться на улице с наступлением темноты. Из-за КТО отменены ночные горнолыжные спуски. Прожектора не горят. Дискотеки не работают. Но звуки стрельбы и взрывов в горах сюда не долетают. От места проведения спецоперации до горнолыжных курортов около 40 километров, и оставшиеся туристы чувствуют себя в безопасности.