Авиапассажиры подают коллективные иски
- В связи с отсутствием реакции на наши обращения мы подали первые 50 исков на общую сумму свыше 10 млн рублей с требованием компенсации убытков и морального вреда, причиненного пассажирам в период 26-28 декабря 2010 года, - сообщил адвокат Сергей Жорин.
Напомним, в конце декабря прошлого года из-за "ледяного дождя" был задержан 801 рейс и отменены 408, в столичных аэропортах застряли 20 тысяч человек. Всего в Московскую коллегию адвокатов обратилось более 1000 пострадавших пассажиров: 512 имеют претензии к "Аэрофлоту", 320 - к "Трансаэро", 200 - к прочим авиакомпаниям. Компания "Трансаэро" уже выплатила 7 млн рублей компенсации. "Аэрофлот" примеру конкурентов следовать не спешит. До этого группа пассажиров под руководством Жорина пыталась мирно договориться с уклонистами - в авиакомпанию отправлялись письма с предложениями об организации "круглого стола" и выработке общих решений о размере и форме компенсации. "Аэрофлот" на эти послания не отреагировал. В результате потерявшие терпение пассажиры обратились в различные суды России по месту жительства. В суд готовятся обратиться еще 462 пассажира "Аэрофлота". Пока же авиакомпания выдает пострадавшим пассажирам ваучеры "на сумму, равную стоимости билета в один конец в любой пункт.
- Ваучеры выдают далеко не всем. Их количество сокращают под разными предлогами, например, что человека нет в базе данных, - объяснил Жорин "Известиям". - Кроме того, их дают лишь в обмен на расписку в отсутствии претензий к компании, но при этом на такой ваучер никуда особо не улетишь. Например, за отмененный перелет стоимостью 350 евро дается ваучер только на 90 евро.