Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Средства ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Общество
В Оренбуржье направили 1 млрд рублей на выплаты жителям в связи с паводком
Общество
Герой России рассказал подробности об избиении мигрантом в Видном
Экономика
На новых территориях России создадут свободную экономическую зону
Мир
В Белом доме признали развитие ситуации на Украине не в пользу Киева
Общество
В аэропорту Сочи указали на неадекватное состояние захватившего самолет мужчины
Общество
В Госдуме предложили повысить стипендии до прожиточного минимума
Туризм
Turkish Airlines выпустила памятку для россиян о транзите в Латинскую Америку
Мир
Военный эксперт предсказал катастрофу новому возможному контрнаступлению ВСУ
Происшествия
Водитель Lada Priora вылетел из машины при ДТП в Санкт-Петербурге
Общество
Погибших в КЧР в результате нападения сотрудников полиции похоронили с почестями
Мир
Прозоров рассказал о взысканиях с СБУ за неудавшееся покушение на него
Мир
Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше
Мир
Посольство РФ в Лондоне назвало помощь Киеву очередной подачкой
Мир
Боррель объяснил механизм возможного использования российских активов в Европе
Происшествия
В Шебекино при атаке беспилотника пострадали три человека

Ветеран не будет опозорен

Ровно десять лет, с конца февраля 2001 года, ветеран Великой Отечественной войны добивается оправдания по уголовному делу. Он считает, что в рукоприкладстве его обвинили незаконно. Хотя за решеткой ему пришлось провести всего десять минут, забыть этого позора он не может до сих пор.
0
На письма заслуженного пенсионера никто не отзывается (фото: Алла Насташенко)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Александру Александровичу Быстрякову 84 года. Этот шутник и балагур Александр Александрович становится серьезным, лишь когда рассказывает о войне. Великую Отечественную он начал в июле 41-го - 14-летним пацаном строил укрепления на Волге. Потом было много всего: расчистка Дороги жизни на Ладоге и страшная бомбардировка под Тихвином, где ему пришлось увидеть столько смертей, сколько он не увидел за всю оставшуюся войну. Солдатом он стал в 1943-м в 17 лет. Войну закончил на Дальнем Востоке, немного не дойдя до Харбина.

В феврале 2001-го ветеран Быстряков был признан виновным в "умышленном причинении легкого вреда здоровью" своей соседке.

Не повезло Быстряковым с новыми соседями, у которых оказалось за плечами не по одному тюремному сроку. Принципиальный ветеран не стал мириться ни с потопами, которые чинили соседи, ни с хамством и оскорблениями. Милиции пришлось завести несколько уголовных дел на обитателей нехорошей квартиры по заявлениям ветерана. И в конце концов соседи решили отплатить Быстрякову тем же - обвинили его в рукоприкладстве. И свидетели вдруг появились: "Уважаемые люди, любители острых ощущений, - шутит Александр Александрович. - Двое из них потом от цирроза печени умерли. В суде они рассказывали, что об избиении знают со слов потерпевшей. Разве могли такие показания служить доказательством моей вины?"

Однако, как ни удивительно, но Кстовский городской суд в Нижегородской области счел вину ветерана Быстрякова доказанной "совокупностью косвенных доказательств".

Сам ветеран Быстряков вспоминает, что соседи во время следствия и суда продали дачу и машину и "вложились" в процесс, потому что если бы не признали виновным его, то им самим грозил уже не условный, а реальный срок.

Его признали виновным и тут же освободили от наказания по амнистии.

- Войну прошел - жив остался. А этим судом меня морально убили, - чуть не плачет Александр Адександрович. Велели сесть в клетку, как злостному уголовнику.

За десять лет ветеран написал десятки жалоб и писем - в Верховный суд, в Конституционный, в Генпрокуратуру, в Общественной палату... Из большинства инстанций ответа так и не дождался, вряд ли где-то всерьез будут заниматься историей с судимостью по "пустяковой" 115-й статье УК - к тому же десятилетней давности.

Соседи ветерану говорят: "Да ладно, брось". Авторитет Быстрякова из-за всей этой истории меньше не стал. Прослужив в армии до середины 70-х и выйдя в отставку, он много лет был на "политической работе", и до сих пор к нему обращаются по самым разным поводам. Например, некоторое время назад во дворе их дома власти санкционировали точечную высотную застройку, жильцы попросили ветерана возглавить "сопротивление", и двор удалось отстоять. Ветерану льстит такая честь, но и от затеи защитить свое честное имя он не отказывается.

- Я и не умираю-то, - говорит, - потому, что не могу с этим позором смириться. Ведь он не только на мне, а и на моих потомках до десятого колена висеть будет.

Комментарии
Прямой эфир