Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Италию из России вернут 3,3 т кормов для домашних животных
Мир
МИД КНР назвал лицемерием критику США отношений с РФ и одновременную помощь Киеву
Мир
Кабмин Греции опроверг готовность передать Киеву систему ПВО
Мир
В партии «Возрождение» назвали задержания в аэропорту Кишинева сегрегацией
Мир
Сейм Литвы отказался запрещать поездки россиян и белорусов на родину
Мир
Разведка США заявила о победе над Китаем в случае полномасштабной войны
Мир
В Кишиневе люди криками «Победа!» встретили вернувшихся из Москвы оппозиционеров
Мир
Алиев сообщил об отсутствии планов у Азербайджана вступать в ЕАЭС
Интернет и технологии
Пользователи в ряде стран пожаловались на сбой в работе соцсети Х
Происшествия
Система ПВО уничтожила украинский дрон над Белгородской областью
Мир
Bloomberg сообщило о планах ЕС ввести санкции против 10 компаний из разных стран
Мир
В США выразили опасения из-за крепнущих связей КНДР с Россией
Общество
В Москве похоронили военкора «Известий» Семена Еремина
Интернет и технологии
В МВД заявили об увеличении числа совершенных детьми киберпреступлений в 74 раза
Мир
В Харькове сообщили о перебоях в ТВ-эфире после уничтожения телебашни
Армия
ВС России уничтожили пусковую установку MIM-23 Hawk и склад ВСУ

На "Планерной" развязали транспортный узел

В минувшую субботу мэр Москвы Сергей Собянин посетил первый транспортно-пересадочный узел (ТПУ) "Планерная", открытый накануне. Новый объект способен обслуживать 15 тысяч пассажиров в час. Предполагается, что он облегчит пересадку граждан с метро на автобусы и маршрутки.
0
Сергей Собянин считает, что новая парковка на «Планерной» должна быть бесплатной (фото: РИА Новости)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Пятиэтажный ТПУ "Планерная" работает в настоящее время в тестовом режиме, его общая площадь 51 тысяча квадратных метров. На первом этаже находятся билетные кассы и турникеты, через которые пассажиры проходят к местам остановки автобусов. Кругом развешены информационные табло с расписанием движения транспорта, а также местоположением каждого конкретного автобуса - вся техника снабжена передатчиками GPS/ГЛОНАСС. Отсюда можно сесть на автобусы, идущие по 36 маршрутам - как в Подмосковье, так и в Москве. В частности, от ТПУ отправляется транспорт в Химки, Куркино, Митино и аэропорт "Шереметьево". В будущем планируется соединить здание со станцией метро "Планерная" подземным переходом.

Немаловажной частью комплекса является крытая парковка на 600 машино-мест, расположенная на 3-5-м этажах здания. Она будет выполнять функции перехватывающей, что позволит несколько снизить транспортную нагрузку на центральные районы Москвы. Предполагалось, что одно машино-место будет стоить в районе 50 рублей в час. Однако Сергей Собянин предложил сделать ее бесплатной.

- Давайте подумаем, в течение десяти часов днем эта парковка могла бы работать бесплатно, - сказал градоначальник. - Чтобы те, кто приезжает в Москву, смогли оставлять здесь свои машины и пересаживаться на общественный транспорт.

Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, в свою очередь, заметил, что на территории Москвы могут появиться до 40 аналогичных комплексов. По его словам, транспортные узлы планируется создать в Новокосине, Жулебине, Бибиреве, Тропареве-Ясеневе, Медведкове, Алтуфьеве, а также около станций метро "Тушинская" и "Красногвардейская".

В ТПУ "Планерное" вскоре появится несколько десятков магазинов, а на втором этаже откроется большой ресторанный дворик. Причем торговля будет идти не только сопутствующими товарами "в дорогу". К открытию готовятся магазины одежды, электроники, спорттоваров. Всего под торговлю будет выделено 20 процентов площади комплекса, то есть "магазинная" функция не будет перевешивать функцию транспортную, как случалось раньше.

Напомним, идея о массовом строительстве транспортно-пересадочных узлов была одобрена мэрией еще в 2003 году. Финансировать благое начинание поручили инвесторам, посчитав, что они обрадуются возможности получить торговые площади в новых ТПУ (гарантированный поток покупателей-пассажиров), а заодно и построить сами узлы. В перечень первоочередных вошли 36 адресов. Однако сразу появились проблемы. На "Тушинской" возведение транспортно-пересадочного узла началось три года назад с борьбы с частными парковками - в Волоколамском проезде и проезде Стратонавтов поставили шлагбаумы. Этим и закончилось. Желающих вкладываться в строительство ТПУ не нашлось - место проблемное: с одной стороны - промзона (федеральная территория), с другой - железная дорога. Явно наплыва посетителей не будет. Объект же на "Речном вокзале" целиком и полностью превратился в торгово-развлекательный комплекс "Речной", без перехватывающих парковок, залов ожидания, диспетчерских. А на площади у метро остались круглогодичные толпы, штурмующие маршрутки и автобусы, - правда, теперь все больше с покупками. Да и постоянные грузовики с товаром, прибывающие к торговому центру, общую транспортную картину не улучшают.

По мнению ряда специалистов, строительство транспортно-пересадочных узлов будет иметь смысл только под жестким контролем над инвесторами - чтобы не было соблазна превратить объект в очередной супермаркет. Другой вариант - строить ТПУ за городские деньги. В конце концов обеспечивать транспортную инфраструктуру для населения - обязанность государства.

Комментарии
Прямой эфир