Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В «Росэнергоатоме» заявили об отсутствии сроков ротации инспекторов МАГАТЭ на ЗАЭС
Происшествия
Украинские националисты выпустили по Донецку 37 снарядов
Мир
Названы возможные даты инаугурации Эрдогана
Мир
КНДР заявила о запуске в июне военного спутника для наблюдения за действиями США
Армия
До 30 судов получит в 2023 году ВМФ России
Мир
Минобороны Италии сообщило о 14 раненых военных из сил НАТО в Косово
Происшествия
Режим ЧС введен в городе Инта из-за роста уровня воды в реке Уса
Мир
На Украине заявили о получении 60 западных танков
Наука и техника
Среди обломков «Титаника» нашли потерянное ожерелье с зубом мегалодона
Армия
Наводчик миномета «Василек» рассказал о методе кочующего орудия
Экономика
Четверть компаний в России заявили о сотрудниках-релокантах
Армия
Саперы-десантники рассказали о работе установки разминирования УР-77 «Метеорит»

В Китае делают даже "Запорожцы"

АвтоЗАЗ начал выпуск нового шедевра, который заменит вечные "Запорожцы", скоротечные "Таврии" и популярные "Славуты". Их выпуск прекращен.
0
Так выглядит гордость украинского автопрома Forza... (фото: zaz-forza.com)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Украинский автопром отныне превратится в китайский, а новым народным автомобилем станет седан Forza. Опытный экземпляр уже протестирован. Вывод экспертов - тот же "Запорожец", только по-китайски. АвтоЗАЗ теперь будет выпускать по восемь Forza в час, 30 тысяч в год. Минимальная стоимость экземпляра - более десяти тысяч долларов - делает машину скорее антинародной. "Славута" стоила 4500. По этой цене ее допродают в украинских автосалонах. На авторынке по-прежнему есть "Таврии" - по 2000 долларов. Встречаются и редкие экземпляры "Запорожцев" - по 400 долларов. Пока они живы, у Forza мало шансов. Не зря второе ее название - модель A13.

Эта машина - последовательница китайской Chery. Цель ЗАЗа сейчас - добиться, чтобы новая "украинская" машина хотя бы наполовину состояла из отечественных деталей и полностью производилась украинскими специалистами. Даже название авто - не украинское и не китайское, а итальянское. Означает "сила". Это дань специалистам из ателье Torino Design, придумавших внешность нового авто.

Собственно, внешность - лучшее, что есть в этом автомобиле. О том же говорят эксперты журнала "Автоцентр", протестировавшие этот "сюрприз из Китая". У машины обнаружены минусы - слабая шумо- и виброизоляция, вибрация, "подвывание" коробки передач. Среди спорных плюсов - непахнущий пластик в салоне, большая крышка багажника и наличие кондиционера, появление которого в "Тавриях" даже оптимисты не могли предположить.

Комплектация нового запорожского чуда называется Comfort, позже, возможно, добавятся Basic Plus (без подушки безопасности), Comfort Plus (с подогревом сидений) и Luxury (с парктроником и литыми дисками). У машины - полуторалитровый двигатель, доставшийся ее в наследство от Chery, 109 "лошадей" и теоретическая возможность разогнаться до сотни за 12 секунд. О Forza уже сложили первый анекдот: "Может ли она набрать 250 км в час? Может, если в этот момент ее скорость меряет ГАИ".

Последний сошедший с конвейера экземпляр "Славуты" продали на аукционе - дороже обычного на 1,3 тысячи долларов. Аукцион проходил онлайн, длился неделю, участников было 450. Стартовали с официальной салонной цены в 4500 долларов, дошли до 5800. За последнюю "Славуту" сражались в основном женщины, одна из них и победила - Ирина из небольшого украинского города Богуслава.

Комментарии
Прямой эфир