Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Власти Финляндии оставят границу с Россией закрытой
Наука и техника
В 2025 году будут особенно мощные вспышки на Солнце
Армия
Расчет БПЛА поразил РСЗО «Град» ВСУ на каховском направлении в Херсонской области
Экономика
На госзакупках появятся контракты от международных организаций
Экономика
Около 50% популярных библиотек для разработки ПО с открытым кодом содержат уязвимости
Общество
Правительство РФ ожидает рекорд по внутреннему туризму
Экономика
Частным клиникам в РФ начнут присуждать звезды
Наука и техника
Российский астроном рассказал о непричастности углекислого газа к глобальному потеплению
Мир
В бундестаге заявили о миллиардных убытках ФРГ от подрыва «Северных потоков»
Мир
Команда из 750 пожарных продолжает тушить огонь в каньоне Итон в Калифорнии
Мир
Фицо заявил о возможном развале Евросоюза
Мир
СМИ указали на бессмысленность угроз Трампа в адрес Путина из-за конфликта на Украине
Общество
Тигран Кеосаян пережил клиническую смерть и находится в коме
Мир
Стрельба произошла около президентского дворца в столице Чада Нджамене
Мир
На Украине сообщили об укреплении границ с Белоруссией
Мир
Дом Пэрис Хилтон сгорел в результате крупного пожара в Пасифик Палисейдс
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали облачность и гололедицу в Москве 9 января
Мир
В посольстве РФ в Токио заявили о милитаризации Японии с упором на ядерное оружие США

Наши люди в булочную на такси не ездят?

Автомобили в столице Урала уже давно превратились из роскоши в "средство передвижения". Что естественным образом сказалось на доступности тех же такси
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Конкуренция между компаниями-перевозчиками сегодня настолько велика, что порою легче (а иногда и дешевле!) заказать машину, нежели трястись в автобусе, троллейбусе или трамвае. В общественном транспорте могут и ногу отдавить, и нагрубить, испортив настроение на целый рабочий день. Однако скоро доступность частных такси может стать весьма условной…

Количество жалоб растет

В администрации Екатеринбурга готовится закон, введение которого может увеличить стоимость услуг "бюджетных" такси практически вдвое. Как рассказал главный специалист комитета по транспорту администрации Екатеринбурга Сергей Темняков, новые правила должны создать правовую базу для работы компаний-перевозчиков. Сегодня в столице Урала она почти полностью отсутствует. По городу работает свыше 150 компаний, занимающихся перевозкой пассажиров. При этом не более 10 из них имеют свой автопарк. Не секрет, что большинство из них работают посредством диспетчерских служб. В ряде организаций автомобиль дается водителю в аренду, и тот сутки находится за рулем. Естественно, что усталость водителя дает о себе знать, сказываясь на качестве работы такси и безопасности пассажиров.

Отдельную проблему составляют так называемые мафиозные частные перевозчики, "оккупировавшие" аэропорт Кольцово, железнодорожный вокзал и автовокзалы - наиболее "хлебные" для таксистов места работы. Если вы не вхожи в "мафиозную" структуру, то на том же вокзале клиентов вам лучше не ловить. Могут проколоть шины, а то и побить. Работники милиции, как правило, в данном случае находятся "в доле", и обращаться к ним бесполезно. В свою очередь, вокзальная "мафия", пользуясь тем, что приезжие не знают местных "прайсов", заламывает такие цены, что становится стыдно за родной город. Они могут в 5-6 раз превышать расценки "бюджетных" такси.

Как констатируют в комитете по бытовому обслуживанию населения мэрии, именно поэтому количество жалоб на недобросовестных таксистов у нас постоянно растет. Екатеринбуржцы жалуются на опоздания, на грубость водителей, на абсолютное незнание приезжими таксистами улиц столицы Урала. По словам Темнякова, сегодня городу просто необходим нормативный акт городского уровня, где будут прописаны требования к перевозкам пассажиров на такси.

С одной стороны, введение такого закона защитит нас - клиентов - от недобросовестных таксистов. Но следует помнить: если те компании, которые сейчас работают полулегально, будут обязаны соблюдать все необходимые требования по перевозке пассажиров, минимальная стоимость поездки увеличится в два раза. Сейчас при оказании услуг при помощи диспетчерских служб в большинстве "бюджетных" такси стоимость услуги не закладывает расходы на амортизацию, не учитывает уплату налогов, а также расходы на предварительную подготовку транспорта и осмотр водителя. Соискатели не проходят тестов на знание города, стаж вождения также сводится к минимуму. Учет всех этих статей расходов автоматически увеличит стоимость одной поездки.

Соблюсти паритет

Между тем в одной из самых раскрученных компаний Екатеринбурга нас заверили, что будут "держать" цены до последнего.

Начальник PR-службы одной из городских компаний-перевозчиков Николай Вагин:

- Минимальная стоимость поездки сейчас составляет у нас 100 рублей. Причем это еще не самый минимум, я знаю, что есть компании, где эта сумма составляет 80 рублей. Правда, в новогодние праздники мы поднимали расценки на 30%, это было связано с участившимися снегопадами и постоянными пробками. Но теперь тарифы снова снижены. Однако мнение рядовых сотрудников резко расходится с мнением руководства.

- Я думаю, что тарифы необходимо поднимать уже давно, - полагает таксист с полуторагодовалым стажем Вадим. - Ведь на самом деле работа таксиста - это тяжелый труд. Я работаю на своем авто, в день выходит примерно 1,5 тысячи рублей, однако мне еще нужно заплатить 800 рублей "конторе" - за услуги диспетчера. При этом самые хорошие заказы (по области) руководство стремится предоставить "своим" водителям - им необходимо окупать машины, взятые, как правило, в лизинг. Таким образом, в месяц можно зарабатывать порядка 25–30 тысяч рублей, но для этого надо пахать каждый день. Кстати сказать, таксист - профессия далеко не самая безопасная. Особенно если работать ночью. Случается подвозить пьяных, наркоманов и вообще людей с неадекватным поведением. Бывает, что и "кидают" с оплатой проезда. Таксистом пошел работать в кризис, чтобы иметь возможность выплачивать кредит на машину. Думал, что временно. Но, так получилось, что "застрял" надолго…

Как видим, ситуация не так проста, как кажется на первый взгляд. Рынок такси Екатеринбурга сегодня развит необычайно. В столице Урала есть "бюджетные" такси и такси VIP-класса (в автопарке - исключительно дорогие иномарки). Есть такси, где водителями работают исключительно женщины, и такси, специально приспособленные, чтобы развозить детей. В Екатеринбурге и Нижнем Тагиле есть даже "социальное такси", оказывающее услуги людям с ограниченными возможностями - они работают на базе районных центров соцобслуживания. Естественно, что услугами так называемых "бомбил" уральцы пользуются все реже и реже. Новый закон может увеличить расценки, хотя и сделает эту услугу перевозчиков более комфортной и безопасной. Но главное - это соблюсти паритет цен: все-таки, как ни крути, а наши люди в булочную на такси не ездят…

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир