Проблеск "левых" маячков
Пока чиновники "изучают" вопрос с кого конкретно снимать проблесковые маячки, в Общественной палате на "круглом столе" члены ОП, эксперты и представители организаций автомобилистов пришли к выводу, что лишать спецсигналов нужно если не всех "сильных мира сего", то уж большую часть точно.
- У нас порядка тысячи автомобилей, оборудованных спецсигналами, - открыл совещание заместитель секретаря общественной палаты Михаил Островский. - Если быть совсем точным, то 962. В ближайшее время их, по всей видимости, несколько сократят. Однако решит ли это проблему? Снизится ли от этого общественное недовольство по отношению к особым машинами? Думаю, нет. На мой взгляд, главный минус состоит в том, что практика выделения спецсигналов порочна изначально. Мигалки выделяют на ведомство. То есть не персонально.
Островский привел в пример Министерство обороны. В этом ведомстве у начальника Генштаба, командующих родами войск, начальника оперативного управления Генштаба, наконец, у самого министра возможность проехать быстрее, безусловно, должна быть. Однако в том же Минобороны есть общественный совет, который возглавляет известный кинорежиссер Никита Михалков. Его автомобиль также оборудован мигалкой. На риторический вопрос: "Куда спешить Михалкову?", собравшиеся лишь пожали плечами.
Впрочем, по оценкам экспертов, официальная цифра - 962 мигалки - занижена. По информации научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, у нас около пяти тысяч "левых" маячков. "Есть определенные математические анализы, - уверен эксперт. - Согласно итогам таких исследований, проблесковых маячков в разы больше. Причем только в Москве. А добавьте сюда еще различные удостоверения, блатные номера... Только что я видел, как большой тонированный автомобиль развернулся через две сплошные, после чего водитель элегантно помахал инспектору ГИБДД своей "корочкой".
Участники "круглого" согласились, что проблема "левых" мигалок есть. Поспорили только о "масштабе бедствия". Правда, все оказались единодушны в вопросе по "методам воздействия" на "нелегалов" - их нужно лишать водительских прав.
Пожалуй, единственным, кто назвал проблему в большей степени субъективной, оказался член Общественной палаты Валерий Фадеев. По его мнению, борись со спецсигналами - не борись, общую ситуацию на дорогах этим не изменишь. "Пешеходов не пропускают, кареты "Скорой помощи" - тоже. Это действительно должно нас беспокоить, - негодовал Фадеев. - Что же касается мигалок, то, думаю, просто нужно огласить круг лиц, которые ими пользуются".
Итогом дискуссии стала резолюция с целым перечнем предложений - от изменений в правилах дорожного движения до введения полного запрета на продажу и монтаж светового оборудования на транспортных средствах. Документ в ближайшее время будет отправлен для рассмотрения президенту и членам правительства.