Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Вокзал для своих

Пассажирам, приезжающим на железнодорожные вокзалы, придется привыкать к новым правилам игры - процедура проверки багажа перед входом в здание, возможно, личный досмотр. Таковы новые требования безопасности
0
Новые правила безопасности вряд ли сделают наши электрички более комфортными (фото: РИА Новости)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Как заявил президент Дмитрий Медведев, в транспортной сфере надо "создать обстановку максимальной бдительности". Перемены менее глобальные, но более приятные для пассажиров ждут и пригородное сообщение.

На вокзалах уже появились рамки-металлодетекторы, доложил президенту глава РЖД Владимир Якунин. Дмитрий Медведев, после теракта в "Домодедово" совершивший ряд внезапных инспекций транспортных узлов, во вторник собрал совещание, чтобы проверить, как выполняются его поручения. Рамок сейчас, по словам Якунина, установлено 106 штук - подавляющая часть в Москве, 22 в Санкт-Петербурге и по одной в Твери и Выборге. И это, похоже, только начало.

Но если есть рамки - значит, должны быть и люди, с их помощью проверяющие багаж и самих пассажиров.

- В большинстве стран безопасность обеспечивается за счет взаимодействия полиции и частных охранных предприятий, отлицензированных, хорошо подготовленных, встроенных в саму систему управления транспортом, - сказал Медведев. - Вот этим нужно будет заняться МВД и Минтрансу, подключив и транспортные компании, включая РЖД. Нужно выработать правильный регламент взаимодействия между полицией и охранными предприятиями, чтобы полиция не только третировала их, чем она зачастую занимается, а помогала им и чувствовала в них своих помощников. Нужно, чтобы там работали приличные люди, а не жулики какие-то.

- На железнодорожном транспорте и в гражданской авиации необходимо создать службу, которая будет находиться в ведении владельцев инфраструктуры и обеспечивать досмотр граждан, - заявил глава Минтранса Игорь Левитин.

Так что, видимо, частично функции контроля безопасности со временем перейдут к ЧОПам. Как подчеркнул Медведев, даже при имеющихся планах сокращения структуры МВД численность транспортной милиции должна быть увеличена.

После вокзалов металлодетекторы должны появиться и во всех общественных зданиях, где нет строгого пропускного режима. Как сообщил на совещании вице-премьер Дмитрий Козак, принято постановление правительства на эту тему.

Дмитрий Медведев: вопросами безопасности на вокзалах нужно заниматься и МВД, и Минтрансу, и РЖД (фото: Reuters/РИА Новости)


Электрички подешевеют в порядке эксперимента

Со вторника пассажиры, регулярно пользующиеся электричками Ярославского направления, смогут серьезно сэкономить. "Центральная пригородная пассажирская компания" снизила стоимость абонементных билетов на проезд для пассажиров, следующих на дальние расстояния (свыше 54 км). Проездной на месяц теперь имеет фиксированную цену - 3,5 тысячи рублей.

Эта акция является экспериментом и продлится три месяца. После чего руководство ОАО "РЖД" примет решение о целесообразности распространения этого опыта на другие направления. Эксперимент проводится в рамках общего изменения системы расчета тарифов на пригородные сообщения.

- Речь идет не об увеличении, а именно об изменении системы расчета тарифов, - пояснил на пресс-конференции начальник департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Верховых. - Сейчас одна тарифная зона охватывает 10 километров, мы предлагаем увеличить ее до 50. Также рассматривается вопрос снижения стоимости поездки в зависимости от расстояния. Пример этому - эксперимент на Ярославском направлении.

Для сравнения: до 15 февраля месячный абонемент на проезд от Москвы до Сергиева Посада стоил 4620 рублей, до станции Александров - 7172 рубля, а регулярные поездки до конечной станции направления Балакирево обходились в 8382 рубля. Теперь же тариф на все станции Ярославской ветки будет единым, по крайней мере ближайшие три месяца, - 3500 рублей. При этом сойти с электропоезда владелец абонемента будет иметь право в любой точке оформленного маршрута следования независимо от расстояния и станции назначения.

Одной из целей эксперимента является и борьба с безбилетниками. По словам сотрудников РЖД, стоимость проезда должна быть такой, чтобы пассажиру было выгоднее купить проездной, а не бегать ежедневно от контролеров. Именно об этом все предыдущие годы, когда тарифы на пригородные перевозки росли со скоростью хорошего экспресса, твердили сами пассажиры. Чем тратить деньги на изнурительную борьбу с "зайцами" - установку турникетов на станциях и содержание армии контролеров, не лучше ли вложить их в обновление подвижного состава. Чтобы качество перевозок не так разительно отличалось от цены на них.

Андрей Коц


Идут испытания двухэтажных вагонов

Модернизации планируется подвергнуть не только систему тарифов. В 2011 году капитальный ремонт пройдут более 1477 вагонов пригородных электропоездов. На эти цели будет направлено более 2,14 миллиарда рублей. Кроме того, на сеть железных дорог России планируется поставить 512 новых вагонов А в будущем на направлениях пригородного железнодорожного сообщения могут появиться двухэтажные подвижные составы на локомотивной тяге.

- Такая идея существует давно, мы о ней не забыли, - рассказал Геннадий Верховых. - Такие составы смогут помочь разгрузить слишком "забитые" направления. Сейчас идут испытания опытных образцов. Пока о внешнем виде и технических деталях новых вагонов говорить рано. Но если все пойдет гладко, они могут встать на рельсы уже в 2014-2015 годах.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...