Формула минус 1
Произошедшее с Робертом Кубицей иначе как трагедией не назовешь. Еще пару дней назад один из самых талантливых пилотов "Формулы-1" показал лучшее время на предсезонных тестах, а сегодня велик риск того, что поляк вообще больше никогда не сядет за руль автомобиля. Во время воскресного ралли Андорры его машину занесло на мокром от дождя повороте и выбросило на металлический отбойник.
Уровень безопасности в автогонках нынче очень высок, однако фатальную роль сыграл невысокий статус соревнований. Вместо того чтобы смягчить удар, один из железных рельсов заграждения вошел в авто. Перерезанными оказались сухожилия на правой руке и ноге, без которых Кубица не сможет повернуть руль болида или нажать на педаль газа. Но, когда гонщика в бессознательном состоянии на вертолете доставляли в ближайший итальянский госпиталь, о его спортивном будущем даже не думалось. Важно было спасти жизнь парню, и по возможности обойтись без ампутаций.
Врачи справились со своей задачей. Остановив внутреннее кровотечение, они провели экстренную семичасовую операцию, продолжавшуюся до самой ночи. Еще утром понедельника Роберт находился в состоянии искусственной комы. К счастью, угроза его жизни миновала, и уже к обеду поляка привели в сознание. Однако на этом хорошие новости заканчиваются. Врачи госпиталя сообщили: на восстановление гонщику потребуется не меньше года.
"Сейчас было бы очень некорректно рассуждать о возможном сменщике Кубицы, - заявил вчера шеф "Лотус-Рено" Эрик Буйе. - Команду сегодня волнуют исключительно новости о состоянии Роберта. Когда медики дадут точное заключение о его здоровье, тогда мы и будем принимать решение". Эти слова наблюдатели расценили как политес. Очередной чемпионат мира стартует через месяц, а в обойме команды остался лишь один пилот - наш Виталий Петров.
Как бы цинично это не прозвучало, сейчас россиянин получает реальный шанс занять место лидера команды. Ведь переманить какую-нибудь звезду в феврале, когда все контракты уже подписаны, "Лотус-Рено" не под силу. Значит, остаются по сути два варианта. Можно пригласить какого-нибудь пилота средней руки - вроде Ника Хайдфельда из "Мерседеса" или Педро де ля Роза из "Пирелли", о переговорах с которыми пишут уже европейские СМИ. Или сделать напарником Петрова племянника легендарного Айртона Сенны - Бруно, который сейчас является тест-пилотом команды.
И тот, и другой варианты на руку россиянину. Ему уже знаком болид, на котором придется гоняться в новом сезоне, да и контакт с руководством у него более тесный. В соперничестве за лидерство с новичками команды он будет иметь неоспоримое преимущество. Сенна-младший для него также не должен быть очень опасным соперником. Бразилец, как и Виталий, дебютировал в "Формуле-1" только в прошлом году и звезд с неба не хватал.
У руководителей "Лотус-Рено" есть, правда, еще один туз в рукаве. После случившегося с Кубицей обозреватели все чаще вспоминают имя Кими Райкконена. Знаменитый финн сейчас свободен от всяких контрактных обязательств и в четверг собирается стартовать на ралли в Швеции. Однако его ангажирование стало бы большим риском для команды. Райкконен не сидел в монопосте уже два года, и адаптироваться к изменившимся требованиям ему было бы непросто. Об этом свидетельствует и пример Михаэля Шумахера, который после возвращения в мир "Формулы-1" не реализовал и десятой доли возлагавшихся на него ожиданий.