Сайт трагического понедельника
За первые сутки сайт посетило более 450 тысяч пользователей, на него стали ссылаться и официальные СМИ. Как рассказал создатель ресурса Вадим Семенов, ситуация показала, что в случае подобных ЧП люди крайне нуждаются в источнике, где собрана вся важная информация, им некогда искать ее самостоятельно по сайтам различных ведомств. Однако этим, считает он, все-таки должны заниматься профессионалы, а не энтузиасты.
- Мне 21 год, я студент, работаю программистом, живу в Иркутске. На месте происшествия не было ни одного моего знакомого, поэтому, можно сказать, беда обошла меня стороной. О теракте я узнал из "Твиттера" и поначалу просто следил за сообщениями. Через некоторое время официальные каналы начали по крупинкам выдавать информацию, но, на мой взгляд, не могли подать ее в нормальном виде, телефоны были раскиданы по разным ведомствам, сайты МЧС и Департамента здравоохранения под нагрузкой начали падать, на новостных сайтах также не было нужной информации. Видя это, я понял, что у меня есть шанс сделать то, что поможет людям быстрее находить самую важную информацию о теракте: все "горячие" телефоны, сообщения о том, куда приземляются самолеты, списки пострадавших и погибших.
Я начал действовать в 18.15. Арендовал сервер, зарегистрировал у американского регистратора (знал, что он сделает это быстрее всех) доменное имя domoded24.com и оплатил хостинг на месяц. Все это обошлось в 650 рублей. Пока сервер настраивался, стал собирать информацию из "Твиттера" и делать одну страничку со всей важной информацией, разбитой на разделы. В итоге в 19.17 сайт заработал на одном сервере в США и стал доступен, пошли пользователи. Дальше у меня была только одна мысль: "Я должен это сделать до конца".
Ссылки на сайт я написал в "Твиттере", и сразу пошла большая аудитория. Мне быстро предложили помощь - два дополнительных сервера, чтобы справляться с нагрузкой. Знакомый предложил добавить возможность комментирования и занялся модерированием сообщений.
Также я зарегистрировал этот мейл и написал на сайте, чтобы присылали всю важную информацию. Тут же нашлись добровольцы, которые присылали мне именно важную информацию. Через час кто-то спросил в комментариях про английскую версию сайта, я написал, что нужна помощь с переводом, т.к. не справлялся с отсевом всей информации и ее вставкой на сайт, тут же откликнулось четыре человека, благодаря которым мы запустили английскую версию в течение двадцати минут. Затем в "Твиттере" я увидел списки с номерами тех, кто бесплатно подвозит людей из "Домодедово", связался с человеком, который их составлял, и он стал оперативно мне присылать свежие данные.
Посещаемость сайта за 20 часов составила около 450 тысяч просмотров, сейчас заходит примерно три тысячи в час.
Во вторник мы выложили на сайте реквизиты счета для перечисления благотворительной помощи пострадавшим, будем обновлять списки пострадавших и погибших, в дальнейшем выкладывать информацию по получению компенсаций. И меня попросили оставить сайт в живых как качестве напоминание о том, что должны делать люди в экстренных ситуациях: просто помогать друг другу.
Ситуация показала, что в случае ЧП люди нуждаются в источнике, где собрана вся важная информация. Людям некогда ходить и искать по сайтам телефоны ведомств, места, где можно сдать кровь и другое. И если они находят такой источник, то передают ссылку на него друг другу, из-за чего быстро вырастает нагрузка, на что следует обратить внимание официальным структурам. Также стоит отметить, что в случае ЧС, благодаря социальным сетям, люди очень быстро самоорганизовываются, что не может не радовать. Мой опыт показал, что такое можно делать очень быстро, затратив минимум средств, и принеся пользу большому количеству людей.
Однако этим все-таки должны заниматься официальные источники информации, а не энтузиасты.