Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Расчет «Гиацинта» группировки войск «Восток» поразил опорный пункт ВСУ
Мир
В ВОЗ сообщили о более чем 14 тыс. подтвержденных случаев mpox в Африке
Армия
Силы ПВО за ночь уничтожили 47 украинских беспилотников над регионами России
Общество
Число отравившихся в алтайском соццентре выросло до 21 человека
Общество
Синоптики спрогнозировали мокрый снег и гололедицу в Москве 29 ноября
Мир
МО Тайваня заявило о приближении 33 воздушных судов и восьми кораблей КНР за сутки
Мир
Коста-Рику пригласили присоединиться к Транстихоокеанскому партнерству
Культура
В Мексике скончалась актриса золотого века кинематографа Сильвия Пиналь
Мир
Bloomberg заявило о подорожании электричества в ФРГ из-за снижения ветроэнергетики
Армия
Подразделения Южной группировки войск вскрыли позиции ВСУ на кураховском направлении
Мир
ЕС назвал условия возобновления процесса переговоров с Грузией о евроинтеграции
Мир
В офисе Нетаньяху не увидели возможности вернуть граждан на север страны
Происшествия
Губернатор сообщил об уничтожении двух дронов ВСУ над Воронежской областью
Мир
Белоусов прибыл в КНДР с официальным визитом
Мир
Южная Корея отложит техобслуживание Taurus из-за поставок Украине запчастей
Мир
Правительство Чада разорвало соглашение о военном сотрудничестве с Францией
Наука и техника
Отходы угольных электростанций удешевят производство глинозема
Мир
В Канаде подали в суд на Google из-за злоупотреблений на рынке интернет-рекламы

Сайт трагического понедельника

Иркутский студент через два часа после теракта запустил сайт, где оперативно собиралась полезная информация, связанная с событиями в "Домодедово": телефоны "горячих линий", данные о пострадавших, расписание рейсов аэропорта, адреса и телефоны больниц, пунктов приема крови...
0
Импровизированный мемориал в «Домодедово» появился уже на следующее утро после теракта (фото: ИТАР-ТАСС)
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

За первые сутки сайт посетило более 450 тысяч пользователей, на него стали ссылаться и официальные СМИ. Как рассказал создатель ресурса Вадим Семенов, ситуация показала, что в случае подобных ЧП люди крайне нуждаются в источнике, где собрана вся важная информация, им некогда искать ее самостоятельно по сайтам различных ведомств. Однако этим, считает он, все-таки должны заниматься профессионалы, а не энтузиасты.

- Мне 21 год, я студент, работаю программистом, живу в Иркутске. На месте происшествия не было ни одного моего знакомого, поэтому, можно сказать, беда обошла меня стороной. О теракте я узнал из "Твиттера" и поначалу просто следил за сообщениями. Через некоторое время официальные каналы начали по крупинкам выдавать информацию, но, на мой взгляд, не могли подать ее в нормальном виде, телефоны были раскиданы по разным ведомствам, сайты МЧС и Департамента здравоохранения под нагрузкой начали падать, на новостных сайтах также не было нужной информации. Видя это, я понял, что у меня есть шанс сделать то, что поможет людям быстрее находить самую важную информацию о теракте: все "горячие" телефоны, сообщения о том, куда приземляются самолеты, списки пострадавших и погибших.

Я начал действовать в 18.15. Арендовал сервер, зарегистрировал у американского регистратора (знал, что он сделает это быстрее всех) доменное имя domoded24.com и оплатил хостинг на месяц. Все это обошлось в 650 рублей. Пока сервер настраивался, стал собирать информацию из "Твиттера" и делать одну страничку со всей важной информацией, разбитой на разделы. В итоге в 19.17 сайт заработал на одном сервере в США и стал доступен, пошли пользователи. Дальше у меня была только одна мысль: "Я должен это сделать до конца".

Ссылки на сайт я написал в "Твиттере", и сразу пошла большая аудитория. Мне быстро предложили помощь - два дополнительных сервера, чтобы справляться с нагрузкой. Знакомый предложил добавить возможность комментирования и занялся модерированием сообщений.

Также я зарегистрировал этот мейл и написал на сайте, чтобы присылали всю важную информацию. Тут же нашлись добровольцы, которые присылали мне именно важную информацию. Через час кто-то спросил в комментариях про английскую версию сайта, я написал, что нужна помощь с переводом, т.к. не справлялся с отсевом всей информации и ее вставкой на сайт, тут же откликнулось четыре человека, благодаря которым мы запустили английскую версию в течение двадцати минут. Затем в "Твиттере" я увидел списки с номерами тех, кто бесплатно подвозит людей из "Домодедово", связался с человеком, который их составлял, и он стал оперативно мне присылать свежие данные.

Посещаемость сайта за 20 часов составила около 450 тысяч просмотров, сейчас заходит примерно три тысячи в час.

Во вторник мы выложили на сайте реквизиты счета для перечисления благотворительной помощи пострадавшим, будем обновлять списки пострадавших и погибших, в дальнейшем выкладывать информацию по получению компенсаций. И меня попросили оставить сайт в живых как качестве напоминание о том, что должны делать люди в экстренных ситуациях: просто помогать друг другу.

Ситуация показала, что в случае ЧП люди нуждаются в источнике, где собрана вся важная информация. Людям некогда ходить и искать по сайтам телефоны ведомств, места, где можно сдать кровь и другое. И если они находят такой источник, то передают ссылку на него друг другу, из-за чего быстро вырастает нагрузка, на что следует обратить внимание официальным структурам. Также стоит отметить, что в случае ЧС, благодаря социальным сетям, люди очень быстро самоорганизовываются, что не может не радовать. Мой опыт показал, что такое можно делать очень быстро, затратив минимум средств, и принеся пользу большому количеству людей.

Однако этим все-таки должны заниматься официальные источники информации, а не энтузиасты.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир