Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Два шага назад

Два важных постановления городского правительства отменила в последние дни губернатор Валентина Матвиенко. Конкурс на строительство многоярусных паркингов отложен. Станцию метро "Петроградская" на капитальный ремонт 1 июня не закроют.
0
Петербургские дети во всех районах города уже долгие годы строят многоярусные паркинги — без всяких тендеров (ФОТО: ИНТЕРПРЕСС/СЕРГЕЙ КУЛИКОВ)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Постановление о проведении конкурса на строительство почти полутысячи многоярусных паркингов в Смольном приняли 30 декабря. Общественность, в первую очередь сами владельцы гаражей, нашли в нем массу недостатков. Особенно по адресной программе. Причем стоимость машиноместа в бетонных неотапливаемых конструкциях оценивалась в 390 тысяч рублей - неподъемная цифра для многих петербуржцев.

- Такие гаражи, даже если их построят, не будут востребованы, - считает Иван Новиков, координатор Движения гражданских инициатив. - Так называемые неотапливаемые паркинги - это всего лишь бетонные перекрытия в несколько ярусов. Цена почти в 10 тысяч евро - несоразмерна затратам. Кроме того, 120 земельных участков из 462, отведенных под строительство, расположены далеко от жилых кварталов или отрезаны от домов железной дорогой. Наконец, передача почти полутысячи земельных участков одному инвестору противоречит антимонопольному законодательству.

Аукцион на землю планировали проводить одним лотом на все 462 земельных участка. Неудивительно поэтому, что в Управление Федеральной антимонопольной службы Петербурга пришло, как отметил руководитель службы Олег Коломийченко, "рекордное число жалоб" на условия конкурса: "К нам поступило около 100 заявлений от разных организаций, в том числе от гаражных кооперативов. Этим делом заинтересовалась наша головная организация - ФАС России. Вероятно, она и будет рассматривать дело об этом конкурсе".

"Сырым" назвала документ и сама Валентина Матвиенко, особенно в части адресной программы строительства гаражей. "Многие районы подошли к выделению мест под паркинги формально, строить их нужно на свободных территориях, соответствующих потребностям населения", - отметила губернатор и отменила проведение конкурса. С таким решением согласны даже бизнесмены.

- Нам эта тема интересна, но наша компания не подавала заявку на участие в конкурсе, так как считаем вопрос действительно недоработанным, - сообщил "Известиям" Дмитрий Боголюбов, директор по связям с общественностью "СПб Реновация", которую связывают с компанией "Невский гараж" - лидером в этой сфере строительства.

Губернатор поручила подготовить до конца года обновленную адресную программу строительства паркингов, чтобы документ был "корректен по всем пунктам, юридически обоснован".

Между тем городские парламентарии приняли в первом чтении закон об обеспечении прав владельцев гаражей. Второе чтение законопроекта планируют провести уже в ближайшую среду. Однако больших дивидендов автовладельцам ожидать не приходится. О проблемах гаражников "Известия" подробно писали в декабре 2010-го.

- Гаражная тема обострилась в конце прошлого года, когда начали сносить все 4 автостоянки на Парнасе, - рассказал уже известное "Известиям" депутат Законодательного собрания Владимир Дмитриев. - И тогда запылало. Людей отгоняли от гаражей и на их глазах уничтожали принадлежащее им имущество. Теперь депутаты приступили к принятию закона по защите прав владельцев гаражей. По концепции он мало отличается от постановлений городского правительства. В таком виде от закона будет мало пользы.

По законопроекту, если гаражи сносятся, их владельцы будут иметь право на выделение участка для строительства паркинга, или для организации открытой стоянки, либо им предложат место для временного гаража. Если ни один из этих вариантов невозможен, владелец бокса должен получить компенсацию. При этом сумма компенсации в законе не будет прописана, ее определят в городском правительстве. Однако "на данный момент средств на компенсации владельцам гаражей в бюджете города не предусмотрено, - признал спикер петербургского ЗакСа Вадим Тюльпанов. - Наверное, в марте корректировкой бюджета мы сможем это сделать".

Очевидно, что владельцев гаражей такой закон не обрадует. Фактически большинство из них за свое имущество вообще ничего не получит, а за место в паркинге придется платить, и немало. Жест­кость позиции городские власти объясняют тем, что гаражи строились на городской земле, переданной их владельцам в краткосрочную аренду, срок которой истек. То есть юридически у хозяев гаражей вообще нет никаких прав. С этим не все согласны.

- Постановление об организации плоскостных кооперативных автостоянок принималось постановлением Совета Министров СССР в 1960-х годах, - прояснил историю вопроса юрист Николай Левшин. - Возводились они на законном основании. И в любом случае отнимать имущество у граждан никто не имеет права. Какие изменения будут внесены в городской законопроект после второго чтения, узнаем в среду.

Метро продержится на заплатках

19 января "Известия" и ряд других СМИ сообщали о том, что станция метро "Петроградская" с 1 июня 2011 года закрывается на капитальный ремонт, который продлится 11 месяцев. Городской комитет по транспорту даже начал планировать новые маршруты для перераспределения пассажиропотока между двумя близлежащими станциями - "Горьковской" и "Чкаловской". Однако планы изменились - в минувшую субботу губернатор Валентина Матвиенко заявила, что закрытие Петроградской переносится на неопределенный срок.

Несмотря на то, что станции в этом году исполняется 48 лет и она ни разу не была на капитальном ремонте, городские власти совместно с руководством метрополитена решили не лишать Петроградскую сторону столь важного транспортного узла. Состояние станции нельзя назвать аварийным - по оценкам строителей, она вполне протянет еще год, если периодически "подлатывать" своды тоннеля. По словам губернатора, на время ремонта "Петроградской" между станциями "Черная речка" и "Горьковская" будут пущены бесплатные автобусы.

За освободившееся время проектировщики должны так пересмотреть план ремонтных работ, чтобы до минимума сократить время их выполнения. Вспомним, что капитальная реконструкция "Горьковской" заняла 2 года (2008-2010) и вызвала большие трудности у тех, кто живет и работает на Петроградской стороне. Поэтому хочется верить, что сжатый алгоритм работ, который обещают разработать для "Петроградской", будет применен и к другим станциям, ожидающим ремонта: "Технологический институт-1", "Пушкинская", "Нарвская", "Гражданский проспект". Проблемы у всех станций общие - нарушение гидроизоляции тоннельных сводов наклонного хода, старые эскалаторы, тесные вестибюли.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...