Такси заставят работать честно
Мэра Москвы, как и многих горожан, возмутили частные извозчики "Домодедово", которые стали заламывать цены после теракта. Взять такси на территории аэропорта было практически невозможно. Во вторник заммэра Москвы по развитию транспорта и дорожного строительства Николаю Лямову было дано поручение срочно заключить соглашения с несколькими таксопарками.
- Нет никакой проблемы в том, чтобы договориться с частными таксомоторными компаниями, - прокомментировал инициативу мэра исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. - Например, когда надо было вывозить людей с мест прошлых ЧП в Москве, были организованы дополнительные маршруты общественного городского транспорта. В эту орбиту можно включить и такси, что особенно актуально для аэропортов, из которых порой просто не выбраться.
Но власти должны предложить перевозчикам что-то взамен, уточнил наш собеседник. Например, право бесплатной стоянки на территории аэропортов. Достаточно пустить туда 150-200 машин легальных перевозчиков - и "бомбилы" останутся без клиентов.
Юрий Свешников считает, что ситуацию беспредела в аэропортах Московского авиаузла создали в том числе их администрации:
- Они ввели такое понятие - официальный перевозчик такси конкретного аэропорта. У них есть свои бесплатные стоянки в самой эксклюзивной зоне, откуда выходят пассажиры. В то же время у других, тоже легальных таксистов таких привилегий нет, они заезжают на общих основаниях и паркуются на платной стоянке по цене 150 рублей за час.
Добавим, что в аэропортах кормятся и неофициальные перевозчики, обеспечившие себе эксклюзивный доступ к пассажирам в силу "особых обстоятельств".
- Ситуацию с таксомоторными перевозками и в городе, и в аэропортах надо менять в корне, - говорит Юрий Свешников.
Вопрос назрел, и это подтверждает то, что буквально за неделю до теракта в "Домодедово" вопрос о первоочередных направлениях развития таксомоторных перевозок в Москве обсуждался на оперативном совещании у Сергея Собянина.
Город признал необходимым создать за счет бюджета инфраструктуру такси. В том числе порядка 600 парковок. Чтобы таксисты знали, где они могут взять пассажира, а пассажиры - где найти такси. Кстати, во многих странах, например в Австрии, авто с шашечками можно нанять только на официальной стоянке, на улице никто не остановится. В столице должны устроить два вида таких парковок - притротуарные, как в советские времена, и крупные регулируемые.
Впрочем, стоянки - лишь малая часть необходимых перемен.
- Любой житель Сан-Франциско знает, какой у них в городе тариф такси - ночной, дневной, воскресный, - говорит руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. - И это не мешает расцвету абсолютно либерального рынка. Хотя это частный бизнес, ничего муниципального.
В Париже, Мюнхене и других городах нет "бомбил", потому что для городского такси там стоянки бесплатные. Но это привилегия лишь для легального такси. Для всех остальных - за деньги. Такси имеют право ехать там же, где общественный транспорт, то есть по выделенной полосе.