Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Белгородской области в результате атак БПЛА ВСУ были повреждены жилые дома
Мир
Блинкен анонсировал передачу Киеву $50 млрд из активов РФ в ближайшее время
Общество
Синоптики спрогнозировали понижение температуры и гололедицу в Москве 5 декабря
Мир
Лавров прибыл на Мальту для участия в СМИД ОБСЕ
Армия
ВМФ РФ начал готовить операторов безэкипажных катеров
Мир
Президент Южной Кореи принял отставку министра обороны страны
Общество
В России ужесточат оборот рыбной продукции из-за гельминтов
Мир
В МИДе предупредили об ответе России на провокации уходящей администрации США
Общество
Министр спорта заявил о проверке фактов коррупции в российском футболе
Общество
17 января станет профессиональным праздником артистов
Спорт
«Реал Мадрид» проиграл «Атлетику» в матче чемпионата Испании по футболу
Мир
Посольство Белоруссии призвало США заняться своими внутренними проблемами
Общество
В ГД предложили ввести выплаты семьям с низким доходом перед Новым годом
Общество
В России пациенты с онкологией заплатили миллионы за «лечение» БАДами
Мир
В США заявили о готовности ввести санкции в связи с протестами в Грузии
Общество
Тульский завод изготовил микрофон для Такера Карлсона
Общество
В «Автодоре» сообщили о восстановлении более 2 тыс. км дорог в новых регионах РФ
Авто
Сумма займа под залог автомобиля в России выросла на 17%

Такси заставят работать честно

Столичные власти собираются заключить соглашения с несколькими таксомоторными парками. Цель соглашений - не допустить ситуаций, когда цены на услуги такси в случае ЧП взлетают до небес. На вчерашнем заседании правительства столицы мэр Москвы Сергей Собянин поручил заключить их в течение двух-трех дней.
0
(фото: Глеб Щелкунов/"Известия")
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Мэра Москвы, как и многих горожан, возмутили частные извозчики "Домодедово", которые стали заламывать цены после теракта. Взять такси на территории аэропорта было практически невозможно. Во вторник заммэра Москвы по развитию транспорта и дорожного строительства Николаю Лямову было дано поручение срочно заключить соглашения с несколькими таксопарками.

- Нет никакой проблемы в том, чтобы договориться с частными таксомоторными компаниями, - прокомментировал инициативу мэра исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. - Например, когда надо было вывозить людей с мест прошлых ЧП в Москве, были организованы дополнительные маршруты общественного городского транспорта. В эту орбиту можно включить и такси, что особенно актуально для аэропортов, из которых порой просто не выбраться.

Но власти должны предложить перевозчикам что-то взамен, уточнил наш собеседник. Например, право бесплатной стоянки на территории аэропортов. Достаточно пустить туда 150-200 машин легальных перевозчиков - и "бомбилы" останутся без клиентов.

Юрий Свешников считает, что ситуацию беспредела в аэропортах Московского авиаузла создали в том числе их администрации:

- Они ввели такое понятие - официальный перевозчик такси конкретного аэропорта. У них есть свои бесплатные стоянки в самой эксклюзивной зоне, откуда выходят пассажиры. В то же время у других, тоже легальных таксистов таких привилегий нет, они заезжают на общих основаниях и паркуются на платной стоянке по цене 150 рублей за час.

Добавим, что в аэропортах кормятся и неофициальные перевозчики, обеспечившие себе эксклюзивный доступ к пассажирам в силу "особых обстоятельств".

- Ситуацию с таксомоторными перевозками и в городе, и в аэропортах надо менять в корне, - говорит Юрий Свешников.

Вопрос назрел, и это подтверждает то, что буквально за неделю до теракта в "Домодедово" вопрос о первоочередных направлениях развития таксомоторных перевозок в Москве обсуждался на оперативном совещании у Сергея Собянина.

Город признал необходимым создать за счет бюджета инфраструктуру такси. В том числе порядка 600 парковок. Чтобы таксисты знали, где они могут взять пассажира, а пассажиры - где найти такси. Кстати, во многих странах, например в Австрии, авто с шашечками можно нанять только на официальной стоянке, на улице никто не остановится. В столице должны устроить два вида таких парковок - притротуарные, как в советские времена, и крупные регулируемые.

Впрочем, стоянки - лишь малая часть необходимых перемен.

- Любой житель Сан-Франциско знает, какой у них в городе тариф такси - ночной, дневной, воскресный, - говорит руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. - И это не мешает расцвету абсолютно либерального рынка. Хотя это частный бизнес, ничего муниципального.

В Париже, Мюнхене и других городах нет "бомбил", потому что для городского такси там стоянки бесплатные. Но это привилегия лишь для легального такси. Для всех остальных - за деньги. Такси имеют право ехать там же, где общественный транспорт, то есть по выделенной полосе.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир