Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Доходы от приватизации вдвое превысили годовой план и составили 9,5 млрд рублей
Мир
Минимум 10 человек погибли при обрушении шахты на востоке ДР Конго
Мир
В Индии приняли решение перекрыть течение реки Инд в направлении Пакистана
Новости компаний
Структура под управлением РСХБ приобрела 50% бизнеса «Авито»
Общество
В Махачкале пенсионер создал стенд с ветеранами ВОВ и их внуками — участниками СВО
Мир
Додик предложил решить кризис в БиГ выдачей Шмидта сербской стороне
Мир
Индия не намерена аннулировать выданные пакистанцам-индуистам долгосрочные визы
Мир
Лидер хуситов заявил о 16 атаках за неделю на Израиль и корабли США
Происшествия
Пожар произошел в белгородском храмовом комплексе после сброса с БПЛА ВСУ
Мир
Сейсмолог предрек новые подземные толчки в Турции после землетрясения
Культура
Главный приз 47-го ММКФ жюри отдало индийскому фильму «Элизиум»
Мир
Россия и Вьетнам обсудили возможность поставок российского СПГ
Мир
Трамп заявил о большом прогрессе в переговорах по Украине
Общество
В ЛНР задержали экс-боевика украинского батальона «Айдар»
Армия
Средства ПВО уничтожили семь дронов ВСУ над Крымом и Белгородской областью
Общество
В Москве арестовали совершившего 25 лет назад убийство мужчину
Армия
Военные группировки войск «Центр» рассказали о методах защиты танков на поле боя

Всем патентам патент

29 января 1886 года, 125 лет назад, Карл Фридрих Бенц получил патент DRP-37435. Это было подтверждением, что появился "практически пригодный самодвижущийся экипаж для перевозки нескольких лиц".
10
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Через полгода в Майнгейме, со скоростью 16 километров в час он совершил первую поездку на Benz Motorwagen, напугав лошадь мясника и вызвав всеобщее неодобрение грохотом автомобиля. Внешне, правда, автомобиль напоминал горячо любимый Бенцем велосипед. Три колеса, практически, с велосипедными спицами и основательное сиденье для пассажиров, плюс четырехтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель, мощностью менее одной лошадиной силы, и цепная передача, которая вращала заднюю ось. Спроса на Motorwagen не было никакого, поскольку автомобиль ехал чрезвычайно медленно, громко и в нем было совсем не так комфортно, как в экипаже. К этому моменту его жена Берта, мать четверых детей (потом появятся и пятый) полагала, что материальное положение семьи требует основательного подкрепления, а этого всё не было. Спустя два с половиной года после обретения патента, взяв с собой двух сыновей-подростков рано утром, она отправилась к своей матери в Пфорцгейм. Это не было побегом из семьи, девиз которой был: "Вера, надежда и борьба". Берта была явно поклонницей третьей части девиза. Это был маркетинговых ход, который заставил общественность обратить внимание на изобретение Бенца. К вечеру она добралась до родительского дома и отправила телеграмму перепуганному мужу, что все в порядке. Кстати, основную часть дороги за рулем были сыновья, которые, несмотря на свое несовершеннолетие, стали первыми водителями. А благодаря замечанию жены, которая испытала немалые трудности в дороге, в машинах появилась коробка передач. Теперь этот первый в мире автомобильный маршрут в 104 километра отмечен знаком Берта Бенц Мемориал Рут и стал туристической достопримечательность Германии. Успех поездки принес свои плоды, автомобиль оказался востребованным, и в следующие пять лет было продано более двух десятков машин. Бенц потом разработал и запатентовал систему подачи топлива, акселератор, карбюратор, свечу зажигания, сцепление и радиатор водяного охлаждения. И много чего еще, поскольку патент DRP-37435 дал возможность ему и всем нам двигаться вперед, правда со скоростью, критерием которой, по-прежнему, остается лошадиная сила.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности