Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
США договорились с делегацией Украины о рамках мер безопасности
Мир
Мерц заявил о необходимости всех стран ЕС разделить риски в вопросе активов РФ
Общество
В ГД назвали перечень документов для получения повышенной пенсии в 2026 году
Мир
Маск подверг критике решение ЕС оштрафовать соцсеть Х
Происшествия
Пострадавшую при атаке на Севастополь девочку доставили на лечение в столицу
Мир
Азаров рассказал о возможных провокациях со стороны Киева
Общество
Синоптик рассказал о похолодании в первые выходные декабря
Общество
Покупательница квартиры Долиной Лурье призвала дождаться решения суда по делу
Мир
Владимир Зеленский подписал указ об исключении Андрея Ермака из СНБО
Общество
Стала известна личность публиковавшего фейки в СМИ-иноагентах журналиста
Мир
Politico сообщила об отклонении Венгрией плана ЕК по займу на €90 млрд для Украины
Мир
Обсуждение ЕС передачи российских активов закончилось безрезультатно
Спорт
Определились 42 участника чемпионата мира по футболу 2026 года
Происшествия
В Воронежской области обломки беспилотника повредили линию электропередач
Общество
В Ростелекоме назвали номера для звонков на «Прямую линию» с Путиным из-за рубежа
Наука и техника
Академик РАН Оганесян рассказал о подготовке к новому ряду таблицы Менделеева
Спорт
Определилась «группа жизни» на чемпионате мира по футболу 2026 года

Курс омоложения в Большом театре

Музыкальный руководитель Большого театра Василий Синайский сдержал свое "инаугурационное" обещание и к середине сезона лично взялся за тяжкий труд по реанимации некоторых репертуарных спектаклей. Первыми в списке маэстро оказались "Иоланта" Чайковского и "Царская невеста" Римского-Корсакова
0
Василий Синайский "реанимирует" оперный репертуар Большого театра (фото: РИА Новости)
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Музыкальный руководитель Большого театра Василий Синайский сдержал свое "инаугурационное" обещание и к середине сезона лично взялся за тяжкий труд по реанимации некоторых репертуарных спектаклей. Первыми в списке маэстро оказались "Иоланта" Чайковского и "Царская невеста" Римского-Корсакова.

В России принято гордиться тем, что наш театр - преимущественно репертуарный. Однако спектакли, живущие несколько десятилетий, как правило, находятся в плачевном состоянии. Рядовая публика вынуждена потреблять постановки в кондициях, далеких от премьерного замысла. Со сменой среднего менеджерского звена в оперной труппе Большого театра периодически предпринимаются попытки пригласить заезжих исполнителей - блеснуть то в "Волшебной флейте", то в "Богеме", то в "Кармен". И тем самым взбодрить заскучавших старожилов афиши.

Взявшись за "Иоланту" и "Царскую невесту", Василий Синайский отважно решился работать только с теми солистами, кто, как говорится, сидит в театре на зарплате. Еще до вступления в должность главного дирижера Большого маэстро провел удачные концертные исполнения "Иоланты" на гастролях в Дрездене и Варшаве. Но в Москве 194-й по счету спектакль (год выпуска - 1997-й), да еще утренний, никак не напоминал успешный восточноевропейский блиц.

Хотя, казалось бы, пели лучшие из лучших. Ставшая знаменитой после победы в 2009 году на конкурсе в Кардиффе Singer of the World Екатерина Щербаченко (Иоланта) будто бы не успела проснуться, и ее серебристое сопрано звучало вяло. Владимир Маторин (король Рене) доказал, что русский бас бывает явлением национально-культурным, но мало совпадающим с оперной партитурой. Эльчин Азизов (мавританский врач Эбн-Хакиа), обладая красивым бархатистым баритоном, страдал отсутствием верхних нот. Андрей Григорьев (Роберт) спел свою партию ровно, но без эмоций. Роман Муравицкий (Водемон) был очень музыкален и лиричен, но его тенор доносился устало и тускло.

Точно такая же картина повторилась и на 551-й "Царской невесте" (1966 года рождения). Особенно тяжело очередной "утренник" дался примадоннам театра Анне Аглатовой (Марфа) и Елене Манистиной (Любаша). Мужчины - Эльчин Азизов (Грязной), Александр Науменко (Собакин) и особенно бас Дмитрий Белосельский (Малюта) - пели более выигрышно. Но, похоже, ни умно и сбалансированно звучащий оркестр, ни вновь пошитые костюмы не могут победить вампучную режиссуру полувековой давности.

Тем не менее в марте Василий Синайский планирует еще раз вернуться к "Царской невесте", продемонстрировав пару любопытных вводов: Динара Алиева споет Марфу, а Оксана Волкова - Любашу. Кроме того, из грядущих новостей в старых спектаклях: первое сопрано Большого театра Елена Зеленская выйдет в "Леди Макбет Мценского уезда" Шостаковича. Благородные, но, похоже, сизифовы попытки вдохнуть в будничную жизнь театра нечто свежее. Все-таки коллектив, считающий себя первым в России, должен не ограничивать свой творческий потенциал такими понятиями, как "штатный солист" или "репертуарный театр", а стараться привлекать на свою сцену все лучшее и самое интересное в планетарном масштабе.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир