Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Италию из России вернут 3,3 т кормов для домашних животных
Мир
МИД КНР назвал лицемерием критику США отношений с РФ и одновременную помощь Киеву
Мир
Кабмин Греции опроверг готовность передать Киеву систему ПВО
Мир
В партии «Возрождение» назвали задержания в аэропорту Кишинева сегрегацией
Общество
Аксенов призвал ужесточить миграционную политику в России
Мир
Сенатор США Скотт заявил о недоверии американцев администрации Байдена
Мир
Reuters узнало о подготовке США нового пакета военной помощи Украине на $1 млрд
Мир
Алиев сообщил об отсутствии планов у Азербайджана вступать в ЕАЭС
Интернет и технологии
Пользователи в ряде стран пожаловались на сбой в работе соцсети Х
Мир
Столтенберг заявил о неизбежности расходов стран НАТО на оружие Украине
Мир
Bloomberg сообщило о планах ЕС ввести санкции против 10 компаний из разных стран
Общество
Глава Татарстана Минниханов призвал жителей сидеть дома из-за непогоды
Общество
В Москве похоронили военкора «Известий» Семена Еремина
Экономика
Путин заявил об увеличении транзитных возможностей РФ благодаря развитию БАМа
Мир
Шойгу сообщил о нахождении до 33 тыс. военных НАТО около границ России
Армия
ВС России уничтожили пусковую установку MIM-23 Hawk и склад ВСУ

Курс омоложения в Большом театре

Музыкальный руководитель Большого театра Василий Синайский сдержал свое "инаугурационное" обещание и к середине сезона лично взялся за тяжкий труд по реанимации некоторых репертуарных спектаклей. Первыми в списке маэстро оказались "Иоланта" Чайковского и "Царская невеста" Римского-Корсакова
0
Василий Синайский "реанимирует" оперный репертуар Большого театра (фото: РИА Новости)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Музыкальный руководитель Большого театра Василий Синайский сдержал свое "инаугурационное" обещание и к середине сезона лично взялся за тяжкий труд по реанимации некоторых репертуарных спектаклей. Первыми в списке маэстро оказались "Иоланта" Чайковского и "Царская невеста" Римского-Корсакова.

В России принято гордиться тем, что наш театр - преимущественно репертуарный. Однако спектакли, живущие несколько десятилетий, как правило, находятся в плачевном состоянии. Рядовая публика вынуждена потреблять постановки в кондициях, далеких от премьерного замысла. Со сменой среднего менеджерского звена в оперной труппе Большого театра периодически предпринимаются попытки пригласить заезжих исполнителей - блеснуть то в "Волшебной флейте", то в "Богеме", то в "Кармен". И тем самым взбодрить заскучавших старожилов афиши.

Взявшись за "Иоланту" и "Царскую невесту", Василий Синайский отважно решился работать только с теми солистами, кто, как говорится, сидит в театре на зарплате. Еще до вступления в должность главного дирижера Большого маэстро провел удачные концертные исполнения "Иоланты" на гастролях в Дрездене и Варшаве. Но в Москве 194-й по счету спектакль (год выпуска - 1997-й), да еще утренний, никак не напоминал успешный восточноевропейский блиц.

Хотя, казалось бы, пели лучшие из лучших. Ставшая знаменитой после победы в 2009 году на конкурсе в Кардиффе Singer of the World Екатерина Щербаченко (Иоланта) будто бы не успела проснуться, и ее серебристое сопрано звучало вяло. Владимир Маторин (король Рене) доказал, что русский бас бывает явлением национально-культурным, но мало совпадающим с оперной партитурой. Эльчин Азизов (мавританский врач Эбн-Хакиа), обладая красивым бархатистым баритоном, страдал отсутствием верхних нот. Андрей Григорьев (Роберт) спел свою партию ровно, но без эмоций. Роман Муравицкий (Водемон) был очень музыкален и лиричен, но его тенор доносился устало и тускло.

Точно такая же картина повторилась и на 551-й "Царской невесте" (1966 года рождения). Особенно тяжело очередной "утренник" дался примадоннам театра Анне Аглатовой (Марфа) и Елене Манистиной (Любаша). Мужчины - Эльчин Азизов (Грязной), Александр Науменко (Собакин) и особенно бас Дмитрий Белосельский (Малюта) - пели более выигрышно. Но, похоже, ни умно и сбалансированно звучащий оркестр, ни вновь пошитые костюмы не могут победить вампучную режиссуру полувековой давности.

Тем не менее в марте Василий Синайский планирует еще раз вернуться к "Царской невесте", продемонстрировав пару любопытных вводов: Динара Алиева споет Марфу, а Оксана Волкова - Любашу. Кроме того, из грядущих новостей в старых спектаклях: первое сопрано Большого театра Елена Зеленская выйдет в "Леди Макбет Мценского уезда" Шостаковича. Благородные, но, похоже, сизифовы попытки вдохнуть в будничную жизнь театра нечто свежее. Все-таки коллектив, считающий себя первым в России, должен не ограничивать свой творческий потенциал такими понятиями, как "штатный солист" или "репертуарный театр", а стараться привлекать на свою сцену все лучшее и самое интересное в планетарном масштабе.

Комментарии
Прямой эфир