Что-то стало дорожать
Китайское интернет-сообщество подвело итоги года - открытым голосованием выбрало "Иероглиф-2010". Первое место занял "чжан", который в повседневном языке обозначает "рост цен". Остальные "победители" тоже не слишком-то оптимистичны.
Голосование за "Иероглиф года", которое проходило со 2 ноября по 15 декабря, организовал один из самых популярных в Китае интернет-форумов tianya.cn. Принять участие мог каждый желающий. В результате этого опроса общественного мнения выяснилось: сетевое сообщество больше всего обеспокоено повышением стоимости потребительских товаров в Китае. Свидетельством стала безусловная победа иероглифа "чжан".
В самом деле, 2010 год ознаменовался существенным повышением цен на товары повседневного потребления, особенно - на продовольствие. Овощи, зерновые, масла подорожали в два, а то и в три раза. Это серьезно ударило по китайским семьям, которым теперь приходится тратить на еду до половины доходов. Эксперты полагают: больше всего от повышения цен страдают самые незащищенные слои населения - бедняки, пенсионеры, студенты.
Власти КНР заявили: первоочередной задачей они видят снижение инфляции. Создаются специальные комиссии для работы на местах, на потребительские рынки "вбрасываются" товары первой необходимости. Однако эффект от этих мер пока не ощущается.
Не слишком оптимистичны и другие "иероглифы года", следующие за победителем. Места со второго по пятое распределились так: "негодование", "серость", "разрушение", "смерть". Специалисты советуют правительству внимательно отнестись к итогам голосования и предпринять шаги для качественного улучшения жизни разочарованного населения в следующем году.