Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

"Метрострой" продан с молотка

Росимущество продало в четверг на аукционе 100% акций ОАО "Московский метрострой" столичной компании ООО "Центрострой". Акции ушли за 7,559 млрд рублей - по цене, в три раза превышающей заявленную. К аукциону были допущены четыре участника из восьми, подавших заявки
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Росимущество продало в четверг на аукционе 100% акций ОАО "Московский метрострой" столичной компании ООО "Центрострой". Акции ушли за 7,559 млрд рублей - по цене, в три раза превышающей заявленную. К аукциону были допущены четыре участника из восьми, подавших заявки. В ходе торгов стоимость акций увеличивалась 268 раз с шагом в 20 млн рублей.

Кому принадлежит "Центрострой", пока неясно, так как существует несколько компаний с таким названием. Однако многие связывают эту компанию с ЗАО "Инфраструктура", владелец и председатель совета директоров которого Валерий Абрамсон подтверждал интерес к приобретению "Мосметростроя". Ранее партнером Абрамсона по этому ЗАО был Роман Абрамович, однако миллиардер принял решение выйти из проекта. "Инфраструктура" участвовала в строительстве Лефортовского тоннеля, комплекса Краснопресненских тоннелей, Третьего транспортного кольца.

По мнению экспертов, покупка "Мосметростроя" особенно интересна в свете планов столичного правительства резко ускорить темпы строительства метро в ближайшие годы. В 2010 году на строительство метро было выделено из городского бюджета 26 млрд рублей, а в 2011 году будет направлено 50 млрд. В плане первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем Москвы значится ввод в 2011-2020 годах 124 километра новых линий метро. Причем в 2012-2014 годах планируется построить 53 километра линий. Метро в Москве также строят компании "Трансинжстрой" и "Ингеоком".

"Мосметрострой" занимается не только строительством метро, но и железнодорожными и автотранспортными тоннелями, подземными переходами и вестибюлями, автодорожными тоннелями и развязками.

Впрочем, многие сомневаются, что именно "Метрострой" в будущем будет являться основным строителем новых подземных станций. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин уже заявлял, что хочет привлекать к строительству метро крупные западные компании.

"Я прошу, чтобы на этой поляне работали не только две-три доморощенные компании, а чтобы был объявлен международный конкурс по привлечению крупнейших организаций, которые специализируются в этой области", - цитирует "ИНТЕРФАКС" градоначальника.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир