Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп на год продлил введенное Байденом чрезвычайное положение в США
Происшествия
В Самаре подросток на электросамокате сбил 9-летнего мальчика
Мир
Лукашенко назвал причинами конфликта на Украине национализм и хаос в экономике
Происшествия
Пожар вспыхнул на востоке Москвы
Мир
В Словакии осудили послов ЕС за отказ почтить память советских солдат
Мир
СМИ сообщили об обстреле корабля береговой охраны Греции турецкими контрабандистами
Армия
Операторы БПЛА нанесли поражение опорным пунктам ВСУ на правобережье Днепра
Спорт
«Трактор» сумел трижды забить минскому «Динамо» на последней минуте матча
Мир
В МИД Ирана назвали целью переговоров в Омане обеспечение национальных интересов
Происшествия
Мужчина пострадал при атаке беспилотника ВСУ на автомобиль в Белгородской области
Спорт
ЦСКА обыграл «Оренбург» и одержал пятую победу подряд в РПЛ
Наука и техника
Студенты из Омска создали платформу для защиты детей и пенсионеров от мошенников
Мир
Иран и США договорились о продолжении переговоров на следующей неделе
Мир
Пятеро из 11 ранее задержанных в Тунисе россиян вернулись в Москву
Мир
Более 40 человек пострадали при распылении слезоточивого газа в музее Гамбурга
Мир
Министр обороны Великобритании указал на критический момент конфликта на Украине
Мир
На Украине от жителей потребовали «закрыть рты» на тему демобилизации

Троллейбусам обломают рога

В ближайшее время этот план на 2011-2012 годы будет опубликован в открытом доступе. В разработке документа приняли участие правительственные специалисты, независимые эксперты и обычные граждане, оставившие на сайте мэрии более 15 тысяч предложений. О некоторых решениях журналистам рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов
0
Рисунок: Владимир Буркин
Выделить главное
Вкл
Выкл

В ближайшее время этот план на 2011-2012 годы будет опубликован в открытом доступе. В разработке документа приняли участие правительственные специалисты, независимые эксперты и обычные граждане, оставившие на сайте мэрии более 15 тысяч предложений. О некоторых решениях журналистам рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов.

Причина большинства транспортных проблем, по мнению Лямова, неразвитая дорожная сеть. На долю транспортной инфраструктуры в городах Северной Америки приходится 35% всей территории мегаполисов, в городах Западной Европы - 20-25%. У нас в Москве - 8,7%. К проектам по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры будут привлечены иностранцы. Они впервые наряду с российскими специалистами вступят в борьбу за городские заказы. Это и инженеры, и проектировщики, и строители. Предполагается, что иностранный опыт снизит расходы казны: в условиях конкуренции стоимость строительства и реконструкции дорог может стать ниже.

При этом ведомство Лямова признает, что расширению дорожной инфраструктуры мешает существующая застройка. Поэтому со временем алгоритм планирования строительства предстоит пересмотреть, а возведение новых объектов будет в обязательном порядке согласовываться с департаментом транспорта и связи.

Парк обновят

По словам Николая Лямова, одна из главных проблем наземного общественного транспорта - его крайняя изношенность. Старение подвижного состава идет так быстро, что, несмотря на постоянную закупку новых машин, переломить тенденцию не удается. Например, в следующем году более половины троллейбусов окончательно выйдут из строя. Поэтому в 2011 году город планирует потратить 14 млрд рублей на закупку новых автобусов, троллейбусов и трамваев - всего 1556 единиц техники. На 2012 год для тех же целей будет выделено 15 миллиардов. Всего же за два года планируется закупить около 3134 новых единиц транспортной техники.

Троллейбусы заменят экобусами

Что касается троллейбусов, то массового изгнания их из центра не будет. Однако этот вид транспорта, возможно, заменят на более продвинутую версию - экобусы. Перспективные модели сейчас проходят испытания и будут производиться на заводе "Тролза" в городе Энгельс Саратовской области. Работать машины будут от электрического двигателя на сжатом метане. Преимущество такой техники перед привычными троллейбусами - нет необходимости в проводной сети и, собственно, "рогах". Двигатели новых троллейбусов будут соответствовать экологическим стандартам Евро-5 и Евро-6. Цена каждой машины - порядка 13 миллионов рублей.

ГЛОНАСС проследит за каждым

В планах правительства - создать общую транспортную сеть, которая объединит коммерческих и муниципальных перевозчиков. Не исключено, что после этого льготники смогут бесплатно пользоваться маршрутным такси. Также в планах - оснащение всего наземного общественного транспорта системами GPS/ГЛОНАСС. Таким образом, все маршруты будут контролироваться и отслеживаться из единого диспетчерского центра, что повысит скоординированность работы и минимизирует разрывы в расписаниях движения, скажем, автобусов.

Метро станет надежным и безопасным

На развитие столичной "подземки" в 2011 году бюджет потратит 56 миллиардов рублей. Напомним, в следующем году планируется открытие трех новых станций на Люблинско-Дмитровской линии - "Шипиловская", "Борисово" и "Зябликово". По словам Николая Лямова, загруженность вагонов метро сегодня на 40% превышает норму, а "перенаселенность" станций превышена вдвое от проектной. Соответственно будут проводиться работы по обновлению подвижных составов, эскалаторов, переходов. Новые станции в целях экономии будут проектироваться и создаваться по типовым проектам. К 2014 году планируется ввести в строй 54 километра новых путей, а к 2020-му - 124 километра.

Бомбоубежища переделают под паркинги

Как рассказал Николай Лямов, сегодня идет инвентаризация парковочных пространств - проще говоря, чиновники ищут места для автостоянок. Возможно, новые паркинги появятся под эстакадами. А также в бомбоубежищах, многие из которых давно не используются. Сейчас в столице всего лишь около двух тысяч машин паркуется на бывших объектах гражданской обороны. По предварительным расчетам, если задействовать все такие объекты, то можно высвободить порядка 8200 машино-мест.

В целом на гаражное строительство в 2011 году планируется выделить порядка 6 миллиардов рублей.

Глобальные возможности локальных мероприятий

В целом запланировано около 450 локальных мероприятий. Это и расширение проезжей части (приоритетно - на перекрестках), и создание заездных карманов для общественного транспорта, и другие меры, которые должны повысить пропускную способность дорог.

Одним из самых важных проектов столичные власти называют создание скоростных линий наземного общественного транспорта с использованием выделенных полос. Благодаря им автобусы и троллейбусы выигрывают у легковушек в скорости движения в пробках. Это, по мнению мэрии, подвигнет автолюбителей пересесть на общественный транспорт. Движение по таким полосам будет разрешено и машинам оперативных служб. Также планируется запустить несколько линий скоростного трамвая.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением