Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Гросси заявил об отсутствии у МАГАТЭ возможности наказать виновного в атаках на ЗАЭС
Армия
В Минобороны назвали задачей Горнина повышение прозрачности финансовых потоков
Мир
МИД Казахстана объяснил причину отказа от участия в саммите по Украине
Армия
Путин назначил заместителей главы Минобороны России
Мир
Ушаков заявил об отсутствии вклада саммита в Швейцарии в мирные соглашения
Авто
Правительство РФ не поддержало идею запрета на эвакуацию авто инвалидов
Пресс-релизы
Ассоциация музыкальных журналистов, критиков и музыковедов вручит спецприз лауреату Grand Piano Competition
Политика
В МИД РФ заявили о прекращении участия в споре по делу о крушении «Боинга» MH17
Общество
Синоптики рассказали о погоде на курортах Турции с 17 по 23 июня
Общество
В Нижегородской области сообщили о случаях отравления жителей региона едой
Мир
Глава МАГАТЭ указал на понимание США нереалистичности отказа от урана из России
Мир
На Украине сообщили о повреждении предприятия в Днепропетровской области
Общество
Суд в Москве заочно арестовал украинского военного по делу о теракте
Экономика
Правительство РФ увеличило размер прожиточного минимума на 2025 год
Мир
Все партии радиоактивной воды с «Фукусимы» сброшены под контролем МАГАТЭ
Спорт
Сборная Румынии разгромила Украину в матче футбольного Евро-2024
Общество
В Дагестане грузовик задавил около сотни овец

Дорожно-транспортное стояние

Количество мелких дорожно-транспортных происшествий с наступлением холодов резко увеличивается. Большая часть этих аварий - небольшие царапины, для оформления которых вот уже полтора года не нужно вызывать сотрудника ГИБДД. Однако самостоятельно оформляется ничтожное количество участников ДТП - прямые выплаты не превышают 1 процента. Остальные по старинке ждут милицейскую машину, создавая заторы. "Известия" попытались выяснить, что мешает водителям разойтись миром и за несколько минут
0
Некоторые аварии без инспектора не оформить (фото: Владимир Гердо)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Количество мелких дорожно-транспортных происшествий с наступлением холодов резко увеличивается. Большая часть этих аварий - небольшие царапины, для оформления которых вот уже полтора года не нужно вызывать сотрудника ГИБДД. Однако самостоятельно оформляется ничтожное количество участников ДТП - прямые выплаты не превышают 1 процента. Остальные по старинке ждут милицейскую машину, создавая заторы. "Известия" попытались выяснить, что мешает водителям разойтись миром и за несколько минут. При первой гололедице водители начинают завидовать пешеходам. Сотрудники ГИБДД не скрывают, что в первую очередь они выезжают на ДТП с жертвами и пострадавшими.

Водители, поцарапавшие бампер, ждут оформления часами, перекрывая и без того забитые улицы.

В то же время правила, которые должны были решить эту проблему, действуют с 1 марта прошлого года. Если оба участника согласны в оценке обстоятельств аварии, а ущерб не превышает 25 тысяч рублей, им достаточно заполнить специальные формы, прилагающиеся к полису автогражданки. И можно разъезжаться.

Но водители предпочитают ждать, и это создает серьезнейшую проблему для всех участников дорожного движения. Буквально на днях начальник ГИБДД по Псковской области Сергей Логвиненко заявил, что инспекторов катастрофически не хватает. А в Астраханской области прокуратура даже вынесла представление в ГУВД из-за того, что водителям приходится ждать инспекторов по 7-8 часов. В ГИБДД только руками развели: все люди заняты на оформлении царапин.

- Если бы водители широко пользовались своим правом по самостоятельному оформлению мелких аварий, это бы намного облегчило работу автоинспекторов, особенно сейчас, в гололед, - сказал "Известиям" помощник главы российского ГИБДД Владимир Шевченко. - И заторов на дорогах было бы значительно меньше, чем сейчас. Однако водители боятся самостоятельно оформляться и ждут гаишников. А чего боятся, непонятно.

Плюнул и отремонтировал сам

- В начале сентября на Ленинском проспекте меня подрезала "Мазда", - делится с "Известиями" москвич Анатолий Лапин. - Я не смог увернуться и задел ее по касательной. Водитель "Мазды" признал свою вину, и мы решили оформить ДТП без вызова инспектора. Заполнили извещение, определили стоимость ущерба, составили перечень повреждений и схему по всем правилам. Виновник расписался и уехал, оставив номер мобильника. С этим документами я приехал в страховую компанию, где он был застрахован. Но мне заявили, что нарисованная схема аварии не соответствует заполненной графе "Обстоятельства ДТП". Сказали, что в графе одна галочка поставлена не там, где нужно. Я предложил переделать на месте, но оказалось, что нужно заново заполнять все. Потому что помарки не допускаются. Попытался дозвониться до водителя "Мазды", но телефон был отключен. В общем, я понервничал, а потом плюнул и починил авто за свой счет: пришлось менять фару и перекрашивать бампер. Самое обидное, что эта галочка ничего по существу не решала. Я так понял, что это была просто придирка, чтобы не платить мне.

- Мы очень часто спрашиваем людей, почему они сами не оформляются, - рассказал "Известиям" инспектор 7-го отдела ДПС города Москвы Алексей Потапов. - Нам отвечают, что это себе дороже. Обычно не соглашается пострадавшая сторона. Понимают, что деньги в страховой компании получить будет очень непросто.

Скрытые повреждения

Получается, что порядок, который мог бы серьезно облегчить жизнь миллионам, натыкается на серьезное противодействие страховщиков. Действительно, еще на стадии разработки правил оформления ДТП без инспектора страховые компании приняли новшество в штыки. Они утверждали, что такая вольница для водителей расплодит мошенников. Кроме того, данное послабление станет прикрытием для аварий, совершаемых в пьяном виде. Но этого не произошло.

- Со дня вступления этих правил российские страховщики через систему прямого возмещения убытков выплатили всего 307,6 млн рублей, - сообщили "Известиям" в Ассоциации страховщиков России. - Это менее 1% от всех страховых выплат по ОСАГО.

Впрочем, страховщики утверждают, что выплаты никак не зависят от того, как была оформлена авария.

- Бывает, что мы отклоняем документы, если они оформлены не по форме, - рассказал "Известиям" менеджер по работе с клиентами Первой страховой компании Виталий Стрежельников. - Но ни в коем случае не отказываем. Отклоняем для переоформления.

По словам Стрежельникова, главная причина отклонений документов - расхождение между схемой аварии и описанием повреждений, которые возникли в результате аварии.

- С теми, кто приходит к нам с правильно оформленными документами, вопросов нет, - говорит Стрежельников. - Никаких препятствий по выплатам им не чинят. Ущерб, если он до 25 тысяч рублей, выплачивается в течение 5-7 дней.

- На худой конец, если водитель ошибся при заполнении документа, а второго участника аварии найти невозможно, участник ДТП может поехать на ближайший пост ДПС и объяснить ситуацию, - дополняет коллегу специалист по автострахованию Андрей Шляпин. - В ГИБДД тоже работают люди. Они внесут в документы упущенные водителем детали, и вопрос будет исчерпан.

Надо признать, что даже угроза того, что придется кого-то искать или что-то объяснять в ГИБДД, способна заставить ждать инспектора на дороге кого угодно. Ведь к тому, что написал офицер милиции, в страховых компаниях претензий, как правило, не предъявляют. К тому же оценить ущерб на месте можно не всегда.

- Определить на глаз, что замена отражателя или покраска бампера будет стоить меньше 25 тысяч рублей, еще можно, - говорит Андрей Шляпин, - но как быть со скрытыми повреждениями, наличие которых может оценить только эксперт? Особенно если машина дорогая. А инспектор ГИБДД всегда может внести в документы фразу "возможны скрытые повреждения".

По словам Шляпина, сейчас распространен и другой вид оформления аварий: если ДТП несерьезное, люди просто по старинке рассчитываются наличными и разъезжаются, даже не доставая полисы.

Комментарии
Прямой эфир