Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Испании прошел одиночный пикет против военной помощи Запада Украине
Общество
На юге России ввели ограничения энергопотребления из-за сбоя на Ростовской АЭС
Общество
Почти 400 т воды сбросила авиация на очаги пожара в Коктебеле
Мир
На Украине объявили об обязанности носить при себе военный билет с 17 июля
Мир
FT сообщила о намерении Трампа выступить посредником по Украине до инаугурации
Мир
В Чехии сообщили о соглашении с Украиной о строительстве патронного завода
Мир
Политолог оценил шансы лишить Венгрию права голоса в Евросоюзе
Мир
В ЕК объяснили решение по бойкоту организованных Венгрией мероприятий в Совете ЕС
Мир
Канцлер Австрии выступил против бойкота председательства Венгрии в Совете ЕС
Общество
Мишустин поручил проработать предложения по улучшению железнодорожной сети в СКФО
Политика
В Госдуме оценили судьбу мирных переговоров с Украиной при победе Трампа
Мир
Боррель заявил о появлении разногласий по Украине в ЕС
Политика
Шахматист Карякин и участник СВО Нимченко станут сенаторами от Крыма
Авто
Стоимость проезда по трассе М-11 с учетом нового участка составит от 3,2 тыс. рублей
Мир
В Палестине сообщили о 13 погибших после удара ЦАХАЛ по югу сектора Газа
Мир
Москалькова призвала мировое сообщество осудить обстрелы ВСУ Шебекино
Мир
Умер чемпион СССР по футболу 1982 года Вергеенко
Наука и техника
В России разработали уникальные имплантаты для замещения костной ткани

Ольга Плешакова: "Конкуренция рынку на пользу"

Вопрос стоимости авиаперевозок волнует многих россиян, особенно в преддверии новогодних праздников. О ценах на авиабилеты и конкуренции на этом рынке "Известия" поговорили с генеральным директором авиакомпании "Трансаэро" Ольгой Плешаковой
0
Ольга Плешакова: "Нашими партнерами остаются очень крупные и надежные туроператоры, которых мы относим к элите российского турбизнеса"
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Вопрос стоимости авиаперевозок волнует многих россиян, особенно в преддверии новогодних праздников. О ценах на авиабилеты и конкуренции на этом рынке "Известия" поговорили с генеральным директором авиакомпании "Трансаэро" Ольгой Плешаковой.

известия: Ольга Александровна, прежде всего вопрос, который волнует всех пассажиров. Были сообщения о том, что вновь начало дорожать авиационное топливо. Что в этой связи будет с ценами на авиабилеты?

Ольга Плешакова: Мы внимательно следим за ситуацией на рынке авиационного топлива. Рост цен на него - конечно же неприятное явление. Однако оснований для паники - для того, чтобы говорить о повторении событий 2007–2008 годов, когда стремительный рост цен на топливо во многом способствовал банкротству ряда перевозчиков, - пока нет. Хочу напомнить, что "Трансаэро" всегда стремилась к доступности своих перевозок. Мы проводим ответственную ценовую политику. И будем делать все возможное, чтобы сохранить цены на доступном для пассажиров уровне. Следует учитывать, что "Трансаэро" получает авиатопливо по долгосрочным соглашениям от прямых его производителей. Нашими партнерами являются такие компании, как "Газпром нефть", "Роснефть", ТНК-ВР. Кроме того, мы приобретали авиационное топливо на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. Есть и еще один фактор - эффективность работы предприятия. В "Трансаэро" на одного сотрудника приходится вдвое больше перевезенных пассажиров, выполненных пассажиро-километров и полученных доходов, чем в среднем по отрасли. Все это позволило нам в целом сохранить цены на блоки мест "Трансаэро" для туроператоров на зимний сезон 2010–2011 годов на уровне прошлого зимнего сезона.

и: Что, по вашему мнению, надо делать в масштабах всей отрасли, чтобы цены на авиабилеты были максимально доступными?

Плешакова: Развивать здоровую и честную рыночную конкуренцию. Когда Минтранс принял решение о либерализации неба над Россией для отечественных авиакомпаний, пассажиры сразу почувствовали это. Аэропорты были разделены с местными авиакомпаниями, монополизму которых на "своих" направлениях был положен конец. На внутрироссийских маршрутах появилась реальная конкуренция. Что касается международных авиалиний, то там все еще действует целый ряд межправительственных соглашений о воздушном сообщении, доставшихся нам от советских времен, когда в стране была всего одна авиакомпания. Поэтому необходимо скорее реализовывать заявленную Минтрансом программу либерализации и международных маршрутов. Причем начинать ее надо не с развивающихся направлений, а с устоявшихся рынков массового туристического спроса, где уже существуют очень большие пассажирские потоки. Конкуренция пойдет им только на пользу. И мы не будем сталкиваться с явлениями, когда билет экономического класса из Москвы в столицу одной из европейских стран (на этом направлении от нашей страны назначен лишь один перевозчик) стоит дороже, чем из Москвы в Нью-Йорк, при всей несопоставимости этих маршрутов по своей протяженности и, следовательно, по себестоимости рейсов

Важным видится усиление влияния государства на тарифную политику естественных и фактических монополий. Цены на их услуги растут, опережая инфляцию, но при этом все ждут, что тарифы перевозчиков останутся неизменными.

и: Еще один вопрос, который интересует читателей. Есть ли в "Трансаэро" проблема превышения летным составом санитарных норм налета и не придется ли компании из-за нехватки пилотов ставить в конце года на прикол часть своего флота?

Плешакова: Такой проблемы, как превышение санитарных норм у летчиков, в "Трансаэро" нет. Это подтвердили систематические проверки, проводившиеся Росавиацией, прокуратурой на транспорте, органами охраны труда. Ни о каких вынужденных сокращениях полетных программ по этой причине не может быть и речи. Наша авиакомпания обеспечивает своему летному персоналу стабильную работу, высокие зарплаты, большой социальный пакет и самые широкие возможности профессионального и карьерного роста. Это делает "Трансаэро" привлекательным местом работы для летного состава. К нам с удовольствием приходят работать летчики из других компаний, хотя отбор у нас очень строгий - далеко не каждый способен успешно освоить нашу современную технику нового поколения. Принимаем мы и выпускников летных училищ, чтобы потом осуществлять их переподготовку на воздушные суда иностранного производства на базе собственного учебного центра, который был создан в 1994 году и имеет все необходимые сертификаты для подготовки специалистов. Что касается действующих в гражданской авиации России санитарных норм налета для пилотов, то наша компания принимала участие в эксперименте, проводившемся в отрасли, когда в течение года пилоты летали по нормам зарубежных компаний - 90 часов за 28 последовательных дней и 900 часов за 365 дней. За все время эксперимента не было отмечено ни одного негативного случая, вызванного повышенной усталостью экипажей. Поэтому "Трансаэро" выступает за то, чтобы эти нормы были одинаковы для российских и иностранных компаний. Летчики "Трансаэро" работают на точно таких же воздушных судах, что и их зарубежные коллеги и имеют такую же подготовку. Они имеют все необходимые условия для полноценного отдыха, включая санаторно-курортное обслуживание. Минтранс недавно опубликовал на своем сайте проект приказа, в соответствии с которым эти нормы устанавливаются 90 и 900 часов, но сроки исчисления налета - календарный месяц и год. Такое изменение приказа приведет к росту дефицита летного состава как минимум на 10%. Не думаю, что менять правила во время игры в преддверии новогоднего сезона разумно.

и: Как вы относитесь к идее привлечения пилотов из-за рубежа? Правда ли, что зарплата пилотов в России ниже, чем в иностранных авиакомпаниях?

Плешакова: "Трансаэро" стала первой российской авиакомпанией, которая еще в 2008 году официально обратилась в государственные органы - Минтранс и Госдуму и предложила в качестве одной из мер поддержки отечественных перевозчиков в условиях глобального кризиса изменить положения Воздушного кодекса и разрешить российским авиакомпаниям набор иностранных граждан в летные экипажи. Прежде всего речь должна идти о гражданах стран, входящих в СНГ. Что касается зарплат летчиков "Трансаэро", то они находятся на мировом уровне. Поэтому у нас нет текучки кадров, а число желающих работать в компании постоянно растет.

и: Ваша авиакомпания второй год подряд участвует в реализации государственной программы субсидированных перевозок жителей Дальнего Востока. Как вы оцениваете этот опыт?

Плешакова: Вне всякого сомнения, очень положительно. За 2009 и 2010 годы мы перевезли более 140 тысяч дальневосточников-льготников. Эта программа имеет огромное политическое и социальное значение. В этом году она выполнялась с апреля по конец октября. Убеждена, что действие этой важнейшей программы должно стать круглогодичным, особенно для пенсионеров. Ведь если школьники и студенты привязаны ко времени каникул, то пенсионеры более свободны в выборе сроков своих поездок. Эта мера позволит более полно удовлетворить спрос дальневосточников-льготников на субсидированные перевозки. Наша авиакомпания намерена обратиться с таким предложением в органы государственной власти.

и: Этой осенью "Трансаэро" начала полеты в США. Какие новые направления вы хотели бы отметить?

Плешакова: Действительно для нашей компании важным событием стало начало полетов сразу в два города США - Нью-Йорк и Майами. Это очень интересные направления. Достаточно сказать, что "Трансаэро" - единственная компания, которая выполняет прямые беспосадочные полеты между Москвой и Майами. На этих маршрутах повышенным спросом пользуются бизнес- и премиальный экономический и классы. Так что работу на американском направлении продолжим. Следующим шагом по развитию нашей международной маршрутной сети станет запланированное на начало января 2011 года открытие регулярных беспосадочных полетов по маршруту Москва - Рио-де-Жанейро и Москва - Маврикий. При этом не следует забывать, что "Трансаэро" активно развивает полеты по России и в страны ближнего зарубежья. С конца октября были открыты рейсы из Москвы в Ростов-на-Дону, Донецк и Ригу, а также из Санкт-Петербурга в Екатеринбург, Омск, Самару и Уфу.

и: Проблемы, возникшие в связи с приостановкой деятельности туроператора "Капитал тур", как-то коснулись ваших пассажиров?

Плешакова: Решение о прекращении сотрудничества с данной компанией было принято нами еще минувшим летом. Причина - хронические неплатежи. Поэтому на осенне-зимний период мы не заключили с этим оператором ни одного соглашения. Следовательно, наших пассажиров среди пострадавших туристов не было. Нашими партнерами остаются очень крупные и надежные туроператоры, которых мы относим к элите российского турбизнеса.

и: Что нового в социальной и благотворительной деятельности "Трансаэро"?

Плешакова: Недавно опубликованы результаты исследования, проводившегося с участием компании PricewaterhouseCoopers. Согласно им программы корпоративной благотворительности "Трансаэро" второй год подряд входят в пятерку наиболее успешных в России. Мы будем реализовывать свои проекты по поддержке детей, перенесших онкологические заболевания, развивать сотрудничество со своими партнерами - благотворительными фондами и организациями, расширять очень популярное в нашей компании корпоративное волонтерство сотрудников. Еще одно новшество: теперь пассажиры и сотрудники "Трансаэро" могут делать добровольные пожертвования на борьбу с онкологическими заболеваниями у детей. Для этого в центрах продаж авиабилетов, собственных бизнес-залах и офисных помещениях компании установлены специальные ящики. Все собранные деньги будут передаваться благотворительным организациям. Я призываю уважаемых читателей газеты "Известия" поддержать эту акцию.

Комментарии
Прямой эфир