Реконструкция Пушкинской площади остановлена
На состоявшемся 18 ноября первом заседании градостроительно-земельной комиссии при мэре рассмотрено несколько перспективных проектов. В первую очередь Сергею Собянину представили доклады о планах подземного строительства на Пушкинской площади. В итоге от первоначального проекта решено отказаться.
О реконструкции знаковой для Москвы площади впервые заговорили еще в 2005-м. Однако проект на годы "завис" - он не получил поддержки на общественном градостроительном совете, куда попал в обход принятой в г,ороде процедуры.
- На заседании градостроительно-земельной комиссии от первоначального проекта решено отказаться, - сообщил в четверг заместитель мэра Москвы Юрий Росляк.
Из объектов торговли уцелеют лишь продуктовые магазины для жителей близлежащих домов. Остаются в проекте два транспортных тоннеля - на пересечении Тверской улицы и Бульварного кольца. В планах - паркинг и подземный переход. Наземную часть Пушкинской площади проектировщики намерены оставить практически без изменений, за исключением Новопушкинского сквера. Там предполагается посеять газон, а вместо обычного фонтана с чашей устроить фонтан со струями, уходящими прямо в землю.
Такое решение устроит многих. Однако, по сведениям "Известий", Экспертно-консультативный общественный совет при главном архитекторе города (ЭКОС) собирается передать Сергею Собянину свое обращение - с доводами, почему площадь в ближайшее время вообще не стоит трогать. Слабые стороны предполагаемого строительства исследовали "Известия".
Реконструкция "Пушки" - часть грандиозного проекта "Большая Ленинградка" (создания "зеленой улицы" от Кремля до МКАД).
- Идея превратить участок исторического центра Москвы в часть скоростной магистрали нереализуема технически, - считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного строительства Михаил Блинкин. - Ради безопасности людей скоростное движение в городах во всем мире принято организовывать исключительно на городских хайвэях, вынесенных на обособленные путевые конструкции. Кроме того, любая развязка в двух уровнях - это не только тоннель (или эстакада), но и разумные проектные решения по поводу транспортной ситуации в целом: разворотов, поворотов, примыканий. Похоже, что транспортную часть проекта никто всерьез не просчитывал.
- На Тверской есть несколько мест, где регулярно "вручную" перекрывается движение или имеются посты ГИБДД и светофоры, которые никогда не отменят, - добавляет Зоя Харитонова, член специальной "пушкинской" комиссии ЭКОСа. Например, рядом с Центральным телеграфом, у здания мэрии на Тверской, 13.
Так что снять все светофоры и постовых с Тверской все равно не получится. К тому же в улицу упираются 24 переулка.
Свои замечания к проекту имеются и у Мосгортранса. Управление ГИБДД по Москве предложило сначала разработать для центра города единую транспортную схему, чтобы в рамках этого документа обосновать необходимость и пользу тоннеля.
Сооружение только лишь транспортных тоннелей, по некоторым оценкам, стоит примерно 12 млн долларов. Плюс расходы на перекладку коммуникаций - звучала цифра 45 млн долларов. Эти расходы возьмет на себя город. Однако это строительство может обернуться непредвиденными тратами в будущем. Уже ждет своей очереди "подземная Тверская" (многофункциональный центр с парковками на участке от Пушкинской площади до Камергерского переулка). Есть планы нового строительства на месте кинотеатра "Пушкинский", на месте дома Бенкендорфа (в него встроен вход на станцию метро "Чеховская") собираются строить гостиницу. Все эти проекты, по мнению Валерия Петрухина, директора НИИ оснований и подземных сооружений (НИИОСП) имени Герсеванова, необходимо увязать между собой. Тогда получится дешевле и надежнее.
Предложение общественной организации "Старая Москва" - признать за площадью статус достопримечательного места в Москомнаследии рассмотрено еще в 2007-м. Проведена историко-культурная экспертиза площади с прилегающими к ней кварталами. На экспертизу, по сведениям "Известий", потрачено шесть миллионов из московского бюджета.
Петр I получил неприкосновенность
Памятник Петру I работы Зураба Церетели, скорее всего, останется на своем месте - на берегу Обводного канала возле ЦДХ. Сразу после снятия с должности Юрия Лужкова назначенный исполняющим обязанности мэра Владимир Ресин подверг критике массу принятых прежде градостроительных решений. Под горячую руку попал и Петр. Высказывание Ресина о возможном демонтаже памятника вызвало бурную дискуссию в обществе. Как разделились мнения, никто не считал, и задачи такой не ставилось. Тем не менее на днях Владимир Ресин со ссылкой на "общественное мнение" отказался от своей идеи. В четверг на встрече с членами общественного совета округа префект ЦАО Сергей Байдаков подтвердил, что монумент останется на своем месте, сообщает официальный сайт префектуры. _ Юлия Игнатьева