Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Две трети российских специалистов задумались о смене места работы в 2023 году
Мир
Посольство РФ выразило соболезнования в связи с жертвами землетрясения в Иране
Мир
Зеленский назвал жесткой ситуацию под Артемовском и Угледаром
Мир
Блинкен выразил обеспокоенность США якобы поставляемыми России иранскими БПЛА
Общество
Шеф-редактор «Союзмультфильма» рассказал о таланте Вячеслава Назарука
Происшествия
«Известия» получили видео умышленного поджога автомобиля в Москве
Мир
Выступившая против санкций для РФ партия Австрии заняла второе место на выборах
Мир
Ведущая Welt перепутала Красную армию с организацией немецких радикалов
Мир
WSJ узнала о единственной подконтрольной ВСУ дороге в Артемовск
Общество
Умер создатель кота Леопольда художник Вячеслав Назарук
Армия
Сержант Теплов предотвратил атаку на тактическую группу десантников РФ
Мир
Супруга Ассанжа заявила о его плохом физическом и психологическом состоянии

Миллион алых роз от Гойи

Вчера в Большом зале Филармонии в сопровождении струнного квартета и фортепиано выступил гитарист Франсис Гойя. Примечательно, что первый сольный концерт в России Гойя дал ровно 10 лет назад тоже в Филармонии. Теперь гитарист завершил в Петербурге российское турне программой, составленной исключительно из беспроигрышных хитов
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Вчера в Большом зале Филармонии в сопровождении струнного квартета и фортепиано выступил гитарист Франсис Гойя. Примечательно, что первый сольный концерт в России Гойя дал ровно 10 лет назад тоже в Филармонии. Теперь гитарист завершил в Петербурге российское турне программой, составленной исключительно из беспроигрышных хитов.

Отношения с Россией у Франсиса Вейера, выбравшего псевдоним Гойя, давние и теплые. В восьмидесятом году он стал первым западным артистом, записавшим пластинку русских мелодий с мужским хором и инструментальным ансамблем под управлением Анатолия Цадиковского. Вчера, чуть разогрев публику столь любимыми бразильскими мотивами, гитарист заявил на разборчивом английском:

- А теперь предлагаю игру. Я начну очень-очень медленно, и кто первым угадает мелодию, получит приз, - Гойя поднял над головой коробочку с диском.

Музыкант несколько раз щипнул струны, и из зала тотчас раздался крик: "Подмосковные вечера". Кажется, эта женщина, осмелев от триумфа, первая и подпела вступившим фортепиано с квартетом.

- Кажется, здесь немного русских? - предположила француженка рядом со мной. Перед этим она выясняла, чем же так хороши подмосковные вечера по сравнению с парижскими. - Это ведь известная песня? Странно, что мало людей поют...

Гойю, впрочем, не смущали ни скованность публики, ни иные казусы. Во вступлении все тех же "Подмосковных вечеров" он случайно задел клавиатуру ноутбука - заиграл ритм "Ностальгии", с которой прославился тридцать пять лет назад. Вчера же музыкант, непринужденно улыбнувшись, стремительно выключил посторонний звук. "Ностальгию" он, конечно, исполнил, но лишь после того, как промурлыкал в микрофон Bessame mucho и хит Элтона Джона Sorry seems to be the hardest word. В какой-то момент Гойя спросил, есть ли в зале французы.

- Oui, - обрадовалась давешняя француженка.

- Если вы напишете на маленьком листе бумаги название мелодии, я сыграю… - Merci beaucoup, - отозвалась мадам.

Наверное, с такой же непосредственностью Гойя выступил бы, скажем, и в ресторане, если б нашлось заведение, достойное виртуозной игры на классической гитаре. Музыка бельгийца - незамысловатое попурри из стилей: в мелодиях слышны мотивы этно, блюза, джаза. В один из его последних альбомов вошла дюжина инструментальных интерпретаций песен Александры Пахмутовой. В России они идут на ура. И ведь ничего плохого, все довольны: у публики - "радость узнавания", а у мэтра - неизменный успех. Так что даже чопорный поначалу зал едва ли не хором подпевал "Миллиону алых роз", которым Франсис Гойя поставил точку в российском турне.
Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир