Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Более 1 млрд рублей компенсаций выплатили аграриям в РФ за погибшие посевы
Мир
В США пару обвинили в содержании в рабстве пятерых приемных темнокожих детей
Политика
В Госдуме предложили внести изменения в выплатах пенсий для инвалидов
Мир
В Еврокомиссии заявили о неготовности новых стран ЕС вступить в еврозону
Мир
Мэр Парижа обвинила Макрона в испорченном олимпийском празднике
Мир
МИД РФ предписал шеф-корреспонденту австрийского ORF в Москве покинуть Россию
Наука и техника
В Южной Корее начали расследование после падения робота с лестницы
Мир
В Кремле усомнились в изменении линии НАТО после назначения Рютте генсеком альянса
Политика
Путин указал на вклад атомной отрасли в обеспечение ядерного паритета России
Общество
Австралийский журналист назвал терроризмом обстрелы ВСУ Белгорода
Экономика
Госдума приняла закон об индексации пенсий работающим пенсионерам
Мир
Лавров назвал курс США на удержание гегемонии обреченным на неудачу
Мир
Марк Рютте утвержден на пост генсека НАТО
Армия
ВС РФ уничтожили три установки HIMARS и обслуживавший их иностранный персонал
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность и порывистый ветер в Москве 26 июня
Мир
США по условиям сделки обязались не предъявлять Ассанжу новых обвинений
Общество
СК заявил о вербовке в ВСУ более 3 тыс. наемников из 70 стран

Последнее слово о семейной жизни

Громкий процесс по делу предполагаемого избиения 5-летнего Глеба Агеева приемной матерью Ларисой перешел в завершающую стадию. Вчера в суде с последним словом выступила подсудимая. Лариса заявила, что не считает себя виновной. Прокурор потребовал для нее 3,5 года лишения свободы, а для ее мужа - 9 месяцев исправительных работ
0
Лариса и Антон Агеевы настаивают, что приемных детей "пальцем не трогали" (фото: ИТАР-ТАСС)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Громкий процесс по делу предполагаемого избиения 5-летнего Глеба Агеева приемной матерью Ларисой перешел в завершающую стадию. Вчера в суде с последним словом выступила подсудимая. Лариса заявила, что не считает себя виновной. Прокурор потребовал для нее 3,5 года лишения свободы, а для ее мужа - 9 месяцев исправительных работ.

Уголовное дело в отношении Агеевых было возбуждено в марте 2009 года, после того как их приемного сына Глеба доставили в детскую больницу. У ребенка были обожжено лицо, выбиты зубы, а все тело усыпано синяками и ссадинами. Первое, что сказал мальчик врачам: его наказала мама.

Происшествие получило широкую огласку. В отношении супругов Агеевых, которые в мае 2008 года усыновили трехлетнего Глеба и двухлетнюю Полину, возбудили уголовное дело. По версии следствия, Лариса Агеева, будучи эмоционально неустойчивой, вспыльчивой и раздражительной, сразу после усыновления стала испытывать неприязнь к Глебу и жестоко с ним обращалась, систематически избивая его. 20 марта 2009 года обвиняемая в очередной раз избила Глеба, причем так жестоко, что эксперты, кроме ожогов и кровоподтеков, зафиксировали у ребенка повреждение половых органов, сотрясение головного мозга, перелом костей носа, ушибленные раны лица и экстракцию зубов нижней челюсти.

Но Агеевы категорически отвергали все обвинения. По их версии, мальчик полез под стол за машинкой и случайно опрокинул на себя чайник с кипятком. Ошпарившись, он упал с лестницы, после чего его покусала собака. Эту позицию Агеевы горячо отстаивали во многих интервью и телепрограммах.

Следствие, правда, утверждало обратное. В доказательство приводились данные о том, что Лариса Агеева состояла на учете у психиатра после того, как несколько лет назад у нее умер ребенок. Она впала в депрессию, стала злоупотреблять алкоголем. Ее муж Антон Агеев решил усыновить двух маленьких детей, чтобы вернуть ее к жизни.

Когда начался суд, сторона обвинения взяла за основу заключение экспертизы, в котором утверждалось, что травмы на теле мальчика были получены в разное время. Это свидетельствовало о том, что мальчик подвергался избиениям и до этого.

- Однако первая экспертиза, проведенная 28 марта судмедэкпертом, который приезжал к нам домой (27 марта мальчик уже был выписан из больницы), утверждает, что травмы были получены единовременно, - рассказал "Известиям" Антон Агеев. - А следовательно, вред, который был нанесен ребенку, является легким вредом здоровью, а не средней тяжести. Две другие экспертизы проводились много позже: в июле прошлого года и в мае этого года. Последняя экспертиза проводилась по запросу суда и длилась пять месяцев. Ее, разумеется, делали по фотографиям.

К этому времени дети уже были отобраны у приемных родителей и помещены в социальный приют. Для дачи показаний в суд привозили и их.

- Детей суд допрашивал в закрытом режиме, - рассказал "Известиям" Антон Агеев. - Нам с женой также не разрешили присутствовать. Но адвокат передал нам видеозапись заседания. И Глеб, и Полина подтвердили то, что рассказывали мы. Глеб рассказал, как полез под стол за машинкой и на него свалился чайник с кипятком. Он, испугавшись, бросился прочь и свалился с лестницы. Однако прокурора больше интересовало, кем был включен чайник.

Гособвинитель предложила судье критически отнестись к рассказам детей, а еще лучше - провести следственный эксперимент с участием обоих малышей дома у Агеевых. Но судья отказала. Сторона обвинения попросила суд признать Ларису Агееву виновной и приговорить ее к 3,5 года лишения свободы. Антона Агеева - к 9 месяцам исправительных работ с удержанием 10% заработной платы, поскольку ему инкриминируется только одна статья: "Неисполнение обязанностей по воспитанию". Ларисе Агеевой инкриминируются четыре статьи: "Ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию", "Истязание", "Оставление в опасности" и "Умышленное причинение вреда здоровью".

Вчера главной обвиняемой дали последнее слово.

- Своего сына Глеба я не обливала, не избивала, жестоко с ним не обращалась. Как мать, я делала для него все, что в моих силах. Я не виновна, и повторяю это уже полтора года, пытаясь достучаться до сердец тех, кто меня обвиняет, - сказала с чувством Агеева. - Прошу оправдать меня по всем статьям.

Потом Агеева добавила, что весь этот процесс был проведен в угоду политическим интригам и является результатом круговой поруки чиновников.

- Наша семья разрушена. Мы с мужем потеряли смысл жизни, - заключила она.

Комментарии
Прямой эфир