Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Песков указал на возможность ряда стран стать площадкой для переговоров по Украине
Общество
Минтранс сообщил об очистке всех загрязненных участков в Керченском проливе
Политика
Путин подписал закон о сотрудничестве с Таджикистаном в области космоса
Общество
В Кремле назвали чрезвычайной ситуацию после разлива мазута в Черном море
Мир
Посол РФ в Мали заявил об открытии Украиной второго фронта в Африке
Мир
Токаев поручил изучить состояние авиабезопасности в Казахстане после крушения самолета
Политика
В Госдуме указали на роль США в формировании позиции Украины по переговорам с РФ
Общество
Минздрав рассказал о состоянии пострадавших при авиакотострофе под Актау
Политика
Путин подписал закон о передаче уголовных дел добровольцев военным судам
Мир
Шольц подтвердил желание Трампа завершить украинский конфликт
Общество
В России ввели уголовную ответственность за повторную продажу вейпов детям
Политика
Путин подписал закон о приостановке запрета деятельности террористической организации
Армия
ВС РФ нанесли удар по инфраструктуре военного аэродрома ВСУ
Авто
Продажи новых авто в России могут достичь 1,65 млн штук в 2025 году
Общество
Синоптики спрогнозировали мокрый снег и гололед в Москве 28 декабря
Общество
Глава Мариуполя заявил о сдаче более 1 тыс. многоквартирных домов после капремонта
Культура
Шеф-редактор «ЛитРес» рассказала о самых интересных книгах 2024 года
Культура
Опубликована рецензия на второй сезон сериала «Игра в кальмара»

Игра на выбывание

В субботу мэр Москвы Сергей Собянин, совершая объезд по городу, сделал остановки рядом с Белорусским вокзалом и станцией метро "Улица 1905 года". Рейд прошел по новой системе. Глав столичных префектур и сотрудников правительства собрали в одном автобусе и повезли по Москве, не объявив заранее, куда именно
0
Площадь у станции метро "Улица 1905 года" выглядит как стихийный рынок (фото: Анатолий Жданов/"Известия")
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В субботу мэр Москвы Сергей Собянин, совершая объезд по городу, сделал остановки рядом с Белорусским вокзалом и станцией метро "Улица 1905 года". Рейд прошел по новой системе. Глав столичных префектур и сотрудников правительства собрали в одном автобусе и повезли по Москве, не объявив заранее, куда именно. Результатом традиционного субботнего объезда стало увольнение руководителей управ районов Пресненский и Тверской.

Мэра удивило, что в Москве буквально все клочки земли поделены и на них зарабатываются деньги. "Чтобы вот такое наделать, надо очень не любить город. Не то что не любить, а относиться к нему по-хамски. Так не должно быть", - заявил Сергей Собянин.

У Белорусского вокзала Собянина неприятно удивило, что торговые палатки мешают не только проезду автотранспорта, но и проходу пешеходов. А рядом со станцией метро "Улица 1905 года" сборные торговые точки еще и закрыли вид на памятник Героям восстания. Поразила мэра и незатейливая инфраструктура: электрические провода буквально болтаются над головами пешеходов.

После объезда Сергей Собянин объяснил подчиненным новые правила игры.

- Я буду постоянно проводить инспекции, а каждый квартал и каждые полгода подводить итоги, - заявил мэр в воскресном интервью программе "Время". - Кто из чиновников покажет худшие итоги по кварталу, будет наказан, а по итогам полугодия - уволены. Такая вот игра на выбывание, потому что простыми уговорами, к сожалению, ничего не сделаешь. Кто не перестроится - я не виноват.

"Известия" отправились к метро "Улица 1905 года" через день после посещения мэра, чтобы сверить свои впечатления с собянинскими.

- Мы с утра знали, что к нам мэр пожалует, - рассказали "Известиям" продавщицы из цветочной палатки. - Дворники вымыли все вокруг, сигаретные бычки собрали, нам приказали цветы "покрасивше" расставить. Видно, свои люди у управы где надо были, но не помогло...

Действительно, нарушения, возмутившие мэра, за две минуты не устранишь. Пямятник Героям, например, от метро отгораживает с десяток палаток из сборных конструкций на бетонном основании высотой до полуметра. Для демонтажа таких сооружений нужны как минимум сутки и бригада с отбойным молотком.

- Видите палатку "Меленка", на ней еще написано "То блин, то пирог"? - говорит продавщица Татьяна. - Вот из-за нее, блин, все и произошло. Собянин указал на провода и спросил: "Что такое? Безобразие!" Я сама слышала.

Гирлянда проводов, а точнее, электрокабелей толщиной в руку впечатляет: что там за столб крепится, а что само в воздухе парит, не поймешь.

- Мы крайними оказались, - уверены продавщицы. - Около других станций то же самое творится! Я в Медведкове живу - там тоже около метро палатки. Моя напарница на Чертановской - там вообще беспредел. Местная управа огородила площадь между метро и универсамом - ни пройти ни проехать! И никто их не трогает!

Местные жители, впрочем, ждут не дождутся, когда снесут палатки.

- Надо оставить цветы да хлеб, а другие нам и не нужны, - говорит пенсионерка Лариса Сергеевна, живущая в доме N 4/29 по Пресненскому валу. - Палаточники все втридорога продают: картошка от 30 рублей и выше. Я езжу за овощами на Краснопресненскую базу - там все почти в два раза дешевле. Да и шум надоел. Последний месяц меня затерроризировала женщина с мегафоном, которая колбасу рекламирует. С утра только и слышу: "Колбаса вареная, колбаса копченая - вкусная, мудреная!"

В воскресенье 60 сотрудников департамента транспорта и связи, выполняя поручение Собянина, провели объезд МКАД с целью выявления незаконно возведенных объектов и построек рядом с торговыми центрами, а также несанкционированно оборудованных съездов по всей протяженности кольца. "В ходе объезда было выявлено значительное количество нарушений со стороны владельцев размещенных у МКАД объектов, в том числе принадлежащих известным торговым брендам", - отметили в департаменте. На основании данных фактов готовится справка-заключение и предложения по улучшению дорожной ситуации.

Префектом СЗАО стал Виктор Дамурчиев

Виктор Дамурчиев, который ранее занимал в правительстве Москвы должность руководителя департамента земельных ресурсов, назначен префектом Северо-Западного административного округа (СЗАО) столицы. Бывший префект СЗАО Елена Васина назначена первым заместителем префекта ЦАО.

Виктор Дамурчиев родился в 1953 году в Донецке. Окончил Московский инженерно-строительный институт им. В.В. Куйбышева. С 1986 по 1991 год - начальник дирекции эксплуатации зданий, главный инженер, начальник Москворецкого производственного жилищно-ремонтного объединения; с 1991 по 1997 год - директор Южного территориального агентства, заместитель, первый зампред Комитета по управлению имуществом Москвы. С 1997 года - председатель Москомзема.

Поможет ли раннее начало рабочего дня разрулить пробки?

Сергей Собянин предложил еще один способ борьбы с автопробками: изменение графика работы столичных чиновников. Примерно через неделю, пообещал мэр Москвы в программе "Время" "Первого канала", городские управленцы будут начинать работу на час раньше - с 8, а не с 9 утра, как сейчас. Напомним, эту идею не раз продвигал в массы и экс-мэр Юрий Лужков, но "массы" активно сопротивлялись. "Известия" попросили экспертов оценить плюсы и минусы такого решения.

Вячеслав Глазычев, член Общественной палаты России:

- Пересмотр рабочего графика чиновников может лишь чуточку растянуть напряжение на дороге. Есть даже такой термин - "растяжка". Она широко применяется на Западе. В том же Вашингтоне какой-нибудь "Старбакс" открывается в половине шестого, чиновники и офисы работают с восьми, а торговля начинается лишь после 10 часов. Но целиком проблему пробок "растяжка" не снимает. Существуют другие меры: запрет проезда грузового транспорта в дневное время (снижение на 10-15 процентов); реконструкция работы городской полиции (еще 10-12 процентов). Кстати, Собянин уже говорит о необходимости модернизации ряда транспортных узлов, на которых безобразно соотнесены входы в метро, остановки троллейбусов, маршруток и плохо синхронизированы светофоры. Это маленькая работа - но и она снизит напряженность на 10-12 процентов.

Сместив начало работы, удастся перетянуть на другое время где-то 300-350 тысяч человек. Удастся "растянуть" пробки. И если сейчас из периферийных районов Москвы невозможно выехать в девять, то значит, станет невозможно выехать еще в 7 и в 8 часов утра. Чтобы просчитать последствия, нужна математическая модель, но на ее разработку времени не было. Принято решение на уровне здравого смысла. Но мне не нравится, когда эксперименты проводятся по живому.

Владимир Платонов, спикер Мосгордумы:

- В советское время было четко разнесено, например, время работы заводов и госучреждений. Сначала на работу ехали на предприятия рабочие производственных цехов - в 6-7 утра. За ними выезжали на работу служащие - в 8-9 утра. Я тогда работал в прокуратуре. У меня рабочий день в 1980-е годы начинался в 10 утра. Эта разновременная система специально существовала, чтобы не создавать нагрузок на общественный транспорт. Регулировалось и количество машин на улицах, пробок не было. Посмотрим, как сейчас покажет себя эта система. Не готов рассуждать на тему, лучше или хуже станет. Жизнь покажет. Но решения, связанные с организацией движения, могут дать результат в короткие сроки. Серьезных финансовых затрат это не потребует.

Виктор Похмелкин, лидер "Движения автомобилистов России":

- Решение Собянина разумное. Плавающий график поможет разгрузить дороги. Но помимо этой меры нужно предпринимать и ряд других. В частности, важно разгрузить центр, а потому имеет смысл, чтобы госслужащие работали в разных местах и не обязательно в центре. Полагаю, вполне возможно выносить все офисы московских и федеральных органов власти за пределы Третьего транспортного кольца, а может, даже и за пределы МКАД.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир