ГИБДД борется за новые права
![Известия](https://iz.ru/profiles/portal/themes/purple/images/favicons/apple-icon-180x180.png)
![](http://cdn.iz.ru/sites/default/files/styles/900x506/public/default_images/DefaultPic12_2.jpg?itok=PspakTdy)
Круглый стол "Чья зона ответственности по обеспечению безопасности дорожного движения?" прошел вчера в пресс-центре "Российской газеты". В нем приняли участие депутаты Госдумы, представители ГИБДД России, известные адвокаты и общественные деятели. Как выяснилось, сегодня у ГИБДД недостаточно полномочий, чтобы в полной мере управлять дорожным движением. И участники круглого стола считают, что инспекции необходимо дать больше прав.
Казалось бы, кто, как не ГИБДД, несет ответственность за безопасность движения на дорогах? Однако, как выяснилось, автоинспекция призвана всего лишь контролировать ситуацию на дорогах в рамках Правил дорожных движений. Отвечать за безопасность движения должны другие структуры - в частности, городские власти или даже всевозможные движения автомобилистов.
- Скажем, в США министерства транспорта, строительства и автодорожная полиция в равной степени отвечают за безопасность движения, - заявил адвокат Анатолий Кучерена. - У нас же все подмяло под себя градостроительство. Если городу вздумается строить дом прямо на проезжей части, управление ГИБДД на это решение повлиять не в силах.
- Рынки, торговые точки - все это сильно мешает движению, - сказал депутат Госдумы Антон Беляков, - но когда их размещают, с ГИБДД никто ничего не согласовывает.
Участники круглого стола сошлись во мнении, что необходимо расширить права ГИБДД для того, чтобы инспекция более активно участвовала в планировании дорог и прилежащих объектов.
Небольшой спор возник на круглом столе из-за статистики по аварийности.
- Несмотря на то что автоинспекция каждый квартал рапортует об улучшении ситуации, аварийность не снижается, - сделал сенсационное заявление Антон Беляков. - Дело в том, что на наших дорогах ездит много маргиналов, которые все усилия ГИБДД сводят на нет. Проблема не в том, что автоинспекция мало прилагает усилий, а в том, что общество не готово к изменению ситуации. У нас нет культуры вождения. И прежде всего потому, что наша общая культура очень низкая.
Правда, в ГИБДД с приведенными данными не согласились.
- Взять детскую смертность, - встрепенулся замначальника ГИБДД Виктор Нилов. - Если раньше в среднем за год в автоавариях гибло 1,5 тыс. детей, то сейчас - 800. А в этом году мы имеем на 20% больше спасенных жизней, чем за такой же период прошлого года.
Однако Нилов признал, что число резонансных автокатастроф, в которых гибло пять и более человек, в этом году увеличилось на 35%. Он же, как и другие участники мероприятия, согласились, что уровень культуры вождения оставляет желать лучшего.
- Наша система подготовки водителей выстроена так, что человек стремится получить права, а отнюдь не научиться водить, соблюдая правила, - согласился член Совета федерации РФ Владимир Федоров. - Именно общая невоспитанность кандидата в водители препятствует ему проникнуться ответственностью.