Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Гросси заявил об отсутствии у МАГАТЭ возможности наказать виновного в атаках на ЗАЭС
Армия
В Минобороны назвали задачей Горнина повышение прозрачности финансовых потоков
Мир
МИД Казахстана объяснил причину отказа от участия в саммите по Украине
Армия
Путин назначил заместителей главы Минобороны России
Мир
Ушаков заявил об отсутствии вклада саммита в Швейцарии в мирные соглашения
Авто
Правительство РФ не поддержало идею запрета на эвакуацию авто инвалидов
Пресс-релизы
Ассоциация музыкальных журналистов, критиков и музыковедов вручит спецприз лауреату Grand Piano Competition
Политика
В МИД РФ заявили о прекращении участия в споре по делу о крушении «Боинга» MH17
Общество
Синоптики рассказали о погоде на курортах Турции с 17 по 23 июня
Общество
В Нижегородской области сообщили о случаях отравления жителей региона едой
Мир
Глава МАГАТЭ указал на понимание США нереалистичности отказа от урана из России
Мир
На Украине сообщили о повреждении предприятия в Днепропетровской области
Общество
Суд в Москве заочно арестовал украинского военного по делу о теракте
Экономика
Правительство РФ увеличило размер прожиточного минимума на 2025 год
Мир
Все партии радиоактивной воды с «Фукусимы» сброшены под контролем МАГАТЭ
Спорт
Сборная Румынии разгромила Украину в матче футбольного Евро-2024
Общество
В Дагестане грузовик задавил около сотни овец

ГИБДД борется за новые права

Круглый стол "Чья зона ответственности по обеспечению безопасности дорожного движения?" прошел вчера в пресс-центре "Российской газеты". В нем приняли участие депутаты Госдумы, представители ГИБДД России, известные адвокаты и общественные деятели
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Круглый стол "Чья зона ответственности по обеспечению безопасности дорожного движения?" прошел вчера в пресс-центре "Российской газеты". В нем приняли участие депутаты Госдумы, представители ГИБДД России, известные адвокаты и общественные деятели. Как выяснилось, сегодня у ГИБДД недостаточно полномочий, чтобы в полной мере управлять дорожным движением. И участники круглого стола считают, что инспекции необходимо дать больше прав.

Казалось бы, кто, как не ГИБДД, несет ответственность за безопасность движения на дорогах? Однако, как выяснилось, автоинспекция призвана всего лишь контролировать ситуацию на дорогах в рамках Правил дорожных движений. Отвечать за безопасность движения должны другие структуры - в частности, городские власти или даже всевозможные движения автомобилистов.

- Скажем, в США министерства транспорта, строительства и автодорожная полиция в равной степени отвечают за безопасность движения, - заявил адвокат Анатолий Кучерена. - У нас же все подмяло под себя градостроительство. Если городу вздумается строить дом прямо на проезжей части, управление ГИБДД на это решение повлиять не в силах.

- Рынки, торговые точки - все это сильно мешает движению, - сказал депутат Госдумы Антон Беляков, - но когда их размещают, с ГИБДД никто ничего не согласовывает.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что необходимо расширить права ГИБДД для того, чтобы инспекция более активно участвовала в планировании дорог и прилежащих объектов.

Небольшой спор возник на круглом столе из-за статистики по аварийности.

- Несмотря на то что автоинспекция каждый квартал рапортует об улучшении ситуации, аварийность не снижается, - сделал сенсационное заявление Антон Беляков. - Дело в том, что на наших дорогах ездит много маргиналов, которые все усилия ГИБДД сводят на нет. Проблема не в том, что автоинспекция мало прилагает усилий, а в том, что общество не готово к изменению ситуации. У нас нет культуры вождения. И прежде всего потому, что наша общая культура очень низкая.

Правда, в ГИБДД с приведенными данными не согласились.

- Взять детскую смертность, - встрепенулся замначальника ГИБДД Виктор Нилов. - Если раньше в среднем за год в автоавариях гибло 1,5 тыс. детей, то сейчас - 800. А в этом году мы имеем на 20% больше спасенных жизней, чем за такой же период прошлого года.

Однако Нилов признал, что число резонансных автокатастроф, в которых гибло пять и более человек, в этом году увеличилось на 35%. Он же, как и другие участники мероприятия, согласились, что уровень культуры вождения оставляет желать лучшего.

- Наша система подготовки водителей выстроена так, что человек стремится получить права, а отнюдь не научиться водить, соблюдая правила, - согласился член Совета федерации РФ Владимир Федоров. - Именно общая невоспитанность кандидата в водители препятствует ему проникнуться ответственностью.

Комментарии
Прямой эфир