"Зебру" возьмут под контроль
![Известия](https://iz.ru/profiles/portal/themes/purple/images/favicons/apple-icon-180x180.png)
![](http://cdn.iz.ru/sites/default/files/styles/900x506/public/default_images/DefaultPic12_2.jpg?itok=PspakTdy)
ГИБДД намерена усилить контроль за водителями, не пропускающими пешеходов на переходах. Статистика плачевна - пешеходы несут потери. Почти каждое третье ДТП - это наезд на пешехода. Переходы, на которых наиболее часто случаются такие происшествия, взяты на особый учет. Проводятся профилактические работы в школах и вузах.
Пешеход на "зебре" по-прежнему игнорируется российскими водителями. Не помогло даже 10-кратное увеличение штрафов - сейчас тот, кто не уступил пешеходу дорогу на переходе, должен заплатить от 800 до 1000 рублей. Не помогли и рейды, регулярно устраиваемые дорожными инспекторами. Чуть ли не каждое третье ДТП - это наезд на пешехода. Озабоченное ситуацией руководство ГИБДД выступило по этому поводу с информационным письмом, оно опубликовано на ведомственном сайте.
"Только за восемь месяцев 2010 года в стране зафиксировано 39 077 таких аварий, - говорится в документе. - Это составляет 31,5% от общего числа ДТП. Причем в подавляющем большинстве подобных происшествий виноваты водители, которые не притормаживают при приближении к пешеходному переходу и не пропускают пешеходов на "зебре".
В связи с этим "инспекторам ДПС дано указание усилить контроль за соблюдением правил дорожного движения в районах пешеходных переходов и строго наказывать тех, кто допускает нарушения", говорится в сообщении.
Как же это будет осуществляться на практике?
- Конечно, у каждого пешеходного перехода инспектора не поставишь, - рассказывает "Известиям" руководитель отдела пропаганды Московского ГИБДД Марина Васильева. - Однако те переходы, на которых регулярно случаются наезды на пешеходов, будут взяты на особый контроль и за ними будут наблюдать либо инспекторы, либо камеры слежения. Кроме того, не исключено, что мы придем к выводу о необходимости еще больше увеличить штраф для водителей, не уступающих дорогу пешеходам на переходах. Большие надежды по снижению аварийности на переходах мы возлагаем на профилактику. Наши инспекторы проводят разъяснительные работы в школах, вузах и на автотранспортных предприятиях. За каждым автотранспортным предприятием сейчас закреплен инспектор, который отвечает за то, как водители предприятия соблюдают правила.
Проблему частично могли бы решить "лежачие полицейские". При предупреждении об этом нехитром устройстве водители послушно сбавляют ход. И на переходах, перед которыми они установлены, наездов на пешеходов практически не бывает.