Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
МИД Китая отреагировал на обвинения в шпионаже со стороны Германии
Экономика
Путин отметил высокий темп роста промышленного производства в Санкт-Петербурге
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Мир
В бундестаге возмутились прославлением Бандеры на Украине
Мир
Небензя указал на игнорирование ЕС запросов России по взрывам на СП
Мир
В ООН указали на необходимость расследования теракта на «Северных потоках»
Мир
В ФРГ обратили внимание на оппозиционеров из РФ с флагами украинских радикалов
Мир
Представитель Госдепа ушла в отставку из-за несогласия с политикой США в Газе
Мир
Захарова указала на рост уровня ядерной опасности из-за политики Запада
Экономика
В Госдуме объяснили рост стоимости авиабилетов
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Экономика
В ЦБ заявили об отсутствии влияния возможной конфискации активов РФ на финстабильность
Мир
Совет ЕС на год продлил санкции в отношении 11 физлиц молдавской оппозиции
Общество
Минфин сообщил о продлении семейной ипотеки для семей с детьми до шести лет
Армия
Легендарная 106-я гвардейская воздушно-десантная дивизия отметила юбилей

Дело с душком

Преподаватели 11-й музыкальной школы Нижнего Новгорода проиграли суд с администрацией собственного учебного заведения, от которого требовали переделать в школе ремонт. Педагоги ссылались на то, что еще в 2008 году экспертиза установила: уровень вредных и канцерогенных веществ в школе после ремонта превышает предельно допустимые концентрации в десятки раз, а по фенолу - в 293 раза
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Преподаватели 11-й музыкальной школы Нижнего Новгорода проиграли суд с администрацией собственного учебного заведения, от которого требовали переделать в школе ремонт. Педагоги ссылались на то, что еще в 2008 году экспертиза установила: уровень вредных и канцерогенных веществ в школе после ремонта превышает предельно допустимые концентрации в десятки раз, а по фенолу - в 293 раза. Однако администрация школы и эксперты центра санэпиднадзора смогли убедить суд в том, что теперь находиться в школе безопасно.

Эпопея с ремонтом старейшей нижегородской музыкальной школы № 11, носящей имя Бориса Мокроусова (автор "Одинокой гармони" и "Сормовской лирической" сам когда-то учился в этой школе), тянется несколько лет. Школа размещается в доме-памятнике 1898 года постройки, в 2006-м специалисты пришли к выводу, что здание нуждается в капремонте - укреплении стен и фундамента. На ремонт из бюджета города было выделено порядка 63 млн рублей, работы доверили проверенному подрядчику - ДСК-2. В ноябре 2007-го школа была открыта после ремонта, проработала до конца учебного года, а потом снова закрылась. Потому что дети и преподаватели стали жаловаться на плохое самочувствие из-за сильного запаха в помещениях.

Специалисты Центра гигиены и эпидемиологии Нижегородской области (ЦГЭ) обнаружили, что в воздухе школьных кабинетов превышены предельно допустимые концентрации таких опасных веществ, как фенол, формальдегид, бензальдегид, стирол, гексаналь. Исследование было проведено осенью 2008 года. По официальной версии, главным источником загрязнения оказались кресла в концертном зале, поставленные Шумерлинской мебельной фабрикой, а также различные отделочные и строительные материалы - минвата, линолеум, паркет и даже обои. После этого скандала кресла в школе заменили, а вот менять отделку не стали, почему четыре педагога школы и пошли с иском в суд.

Преподаватели Ирина Сердюк, Ирина Алавердова, Елена Тонкачева, а также Ирина Сорокина потребовали от администрации школы провести новый ремонт. Женщины ссылались на анализ проб, проведенный экспертами ЦГЭ в конце 2008 года, согласно которому превышение ПДК по различным вредным веществам в паркете, обоях, минеральной вате в перегородке стен, мебельных фасадах колебалось от 1,8 до 20 раз.

- Кресла заменили, а вся остальная отделка никуда не делась, - рассказали преподаватели.
Они жаловались на то, что за время работы в неблагоприятных условиях заработали различные хронические заболевания и аллергии.

По их ходатайству суд Сормовского района летом 2010 года назначил повторную экспертизу в помещении школы, которая превышения ПДК вредных веществ в воздухе не выявила. А вот экспертиза отделки и стройматериалов, хотя и была назначена судом, проведена так и не была.

- Когда проводится экспертиза новых отделочных материалов, вопросов нет, а вот когда обои уже приклеены, линолеум и паркет уложены, то вырезать образцы мы не можем, это должна сделать администрация школы, - объяснили эксперты.

Но администрация решила не портить понапрасну стены и полы, тем более что эксперты объяснили:
- Раз в воздухе ничего нет, значит, и источника загрязнения нет.
Однако истцы-педагоги не доверяют и анализу проб воздуха:
- Помещение, где берутся пробы, должно быть закрыто на протяжении восьми часов, на самом же деле классы в школе постоянно проветриваются.

Директор музыкальной школы Вера Собгайда признает: после ЧП с токсичным ремонтом школа постоянно живет "в режиме проветривания", однако претензии своих сотрудников считает необоснованными.
- Люди хотят заработать на том, что произошло, - считает она. - Например, Сорокина заявляла вред здоровью, хотела, чтобы мы оплатили ей лечение, однако доказать, что ее заболевание вызвано именно загрязнением воздуха в помещениях школы, не смогла.

Преподаватели обвинения в корысти отметают: вред здоровью в исках они подчеркнуто не заявляли - как-то очень по-интеллигентски стесняются этой темы, хотя вопрос о том, кто компенсирует воспитанникам и сотрудникам школы то, что они несколько месяцев дышали фенольными и формальдегидными парами, что называется, висит в воздухе. По данным юриста Александра Еремкина, лишь предприниматель Фомин, который поставил в школу пресловутые концертные кресла, единственный понес административную ответственность за случившееся в виде штрафа в 4 тысячи рублей.

- И подрядчик, который при ремонте использовал опасную отделку, и городской департамент культуры, который принимал решение о том, что школу можно открывать после ремонта, остались безнаказанными, - говорит Еремкин.

- Этот скандал старательно заминают, ведь за то, что школу открыли для работы, когда превышение ПДК по фенолу было в 293 раза, грозит уголовная ответственность, а этого не хочется ни директору школы, ни чиновникам, ни строителям, - говорят преподаватели.

Они намерены обжаловать отказ суда первой инстанции в вышестоящий суд.

Комментарии
Прямой эфир