Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Зрители освистали Макрона на церемонии открытия Олимпийских игр
Мир
Орбан назвал действия России понятными и рациональными
Мир
Маск назвал церемонию открытия Олимпиады в Париже неуважением к христианам
Общество
Роспотребнадзор не обнаружил вирус лихорадки Западного Нила в Татарстане
Происшествия
Житель Подмосковья отрубил голову сожительнице и попал под машину при побеге
Мир
Захарова заявила о масштабном провале открытия Олимпиады в Париже
Общество
Фигурант дела экс-замглавы МО Булгакова владел компанией по разведению свиней
Общество
Суд заявил об опасениях побега подрывника ж/д под Рязанью за границу
Происшествия
Стало известно о еще двух жертвах отравителя из Балашихи
Общество
Росавиация ввела ограничения на работу аэропортов Казани и Нижнекамска
Мир
Лавров заявил о планах обсудить с главой МИД Южной Кореи маневры США в регионе
Мир
Китай пообещал продолжить содействие мирному диалогу по Украине
Спорт
В Париже могут отменить тренировку пловцов в Сене из-за ухудшения качества воды
Армия
Путин подписал указ о проведении военно-морского парада и салюта в День ВМФ
Мир
Захарова высмеяла реакцию МОК на инцидент с перевернутым флагом на открытии ОИ
Общество
Эксперт посоветовал отравившимся курицей гриль в Петербурге требовать компенсацию
Общество
Адвокат Абрамова опроверг сообщения об ограничении Алсу доступа к квартире
Общество
В Донецке появилась аллея памяти погибшим детям Донбасса

Пожарный не должен горячиться

Французские летчики, помогавшие тушить пожары в России, покинули нашу страну с благодарственными грамотами от администрации Нижегородской области и памятными часами от Владимира Путина. Но не только. За неделю борьбы с русским огнем пилоты французского "Даш 8" приобрели неоценимый опыт в тушении пожаров. Об этом летчик Франсуа Арнуль рассказал корреспонденту "Известий"
0
Французские летчики Франсуа Арнуль (второй слева) и Клод Лави (второй справа) на борту самолета "Даш 8" с сотрудниками российского МЧС
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Французские летчики, помогавшие тушить пожары в России, покинули нашу страну с благодарственными грамотами от администрации Нижегородской области и памятными часами от Владимира Путина. Но не только. За неделю борьбы с русским огнем пилоты французского "Даш 8" приобрели неоценимый опыт в тушении пожаров. Об этом летчик Франсуа Арнуль рассказал корреспонденту "Известий".

известия: Какие чувства вы испытывали, пока тушили леса в Нижегородской области?

Франсуа Арнуль: Это был самый большой по охвату территории пожар из всех, что мне довелось видеть. Но хороший пожарный должен сохранять холодный рассудок даже в горячую пору. Поэтому, когда я опускался на "Даше" над гектарами охваченного пламенем леса, чтобы осуществить сброс воды, я думал о том, что выполняю свой долг. А еще - вспоминал вашего Юрия Гарнаева. Он погиб в 1967 году, когда тушил пожары во Франции. Это был первоклассный советский пилот.

и: Как вы узнали об этом факте? У вас есть какие-то контакты с Россией?

Арнуль: Нет, я в России впервые. Но я же пилот! А во Франции нельзя быть пилотом и не знать о таких знаменитых летчиках, как Гарнаев. Я был еще маленький, когда вертолет Ми-6, с которого он тушил пожары во французских лесах, разбился. В то время я не мог оценить поступок вашего аса. Но позже мы с коллегами из Управления гражданской безопасности не раз его обсуждали.

и: Приходилось ли вам раньше работать в сотрудничестве с российским МЧС?

Арнуль: Нет, но мы быстро нашли общий язык. Более того, работа в Нижегородской области дала нам огромный, очень важный опыт. Теперь мы знаем, как тушить по-настоящему большие пожары.

и: Как вы думаете, почему вас направили именно в Нижегородскую область?

Арнуль: Точных причин я не знаю. Но могу предположить. Самолет "Даш 8", на котором мы прилетели, имеет большие резервуары для воды. Если, например, у амфибии "Канадэйр" вместимость - шесть тонн, то у "Даша" - десять. Соответственно он обрабатывает большую территорию за один сброс воды. Думаю, это могло стать одной из причин, почему нас направили именно в Нижегородскую область. Ведь здесь горели огромные массивы леса.

и: Применяли ли вы химикаты для тушения пожаров в Нижегородской области?

Арнуль: Нет. Хотя во Франции мы почти всегда их используем. Однако я не уверен, что для России химикаты окажутся столь же полезными. Ведь, не забывайте, Франция - маленькая страна. Обработать ее территорию химикатами гораздо проще. А Россия - это все равно что целый материк! Представляете, какой объем вещества вам понадобится?

и: Но ведь главное - результат!

Арнуль: Да, конечно. И химикаты его дают. Однако не стоит забывать, что их главное назначение - задерживать распространение огня, чтобы позволить пожарным работать с земли. В случае если лес непроходимый, в него не проложены дороги, и пожарные, которые находятся на земле, в принципе не могут проникнуть в чащу со своей техникой, то сбрасывать химикаты - неоправданная трата денег. А в России, как я заметил, много непроходимых лесов.

и: Насколько важно присутствие пожарных на земле, если на участке работает авиация?

Арнуль: Пожарные, которые тушат с земли, - это главные люди! Так говорят у нас во Франции. Они оценивают обстановку и сообщают пилотам, куда лететь, куда сбрасывать воду. В общем, координируют наши действия. В Нижегородской области нам порой приходилось действовать без их поддержки - на свой страх и риск. И это было очень непросто.

и: Кроме того, вам мешал смог. Говорят, видимость была менее шестисот метров. Как удавалось маневрировать в таких условиях?

Арнуль: Это правда, но только отчасти. Низкий уровень видимости, о котором вы говорите, был на аэродроме. Там действительно все окутал смог. Так что при взлете и посадке приходилось максимально концентрироваться. Любая ошибка могла стать фатальной. Зато над самим пожаром - видимо, из-за ветра - видимость была хорошая.

и: Знаете ли вы средство против смога? Можно ли побороть его силами авиации?

Арнуль: Такое средство мне неизвестно. Авиация здесь точно не поможет.

и: Какой момент был наиболее опасным за то время, пока вы работали в Нижегородской области?

Арнуль: Я бы не назвал его опасным, но был день, который принес большое разочарование. Это случилось где-то в середине прошлой недели. Накануне нам показалось, что огонь отступает, пожар идет на спад. А на следующий день пламя вспыхнуло с еще большей силой.

и: Какие подарки вы получили от российских властей?

Арнуль: Владимир Путин наградил нас часами. В Нижнем Новгороде для нас устроили прием, на котором вручили благодарственные грамоты от губернатора области. Еще подарили книги с описанием Нижнего, его пляжей, достопримечательностей.

и: Вернетесь в этот город?

Арнуль: Думаю, да. Меня очень тронуло отношение ваших соотечественников к нашей работе. Где бы мы ни появлялись - на улицах, в отеле, в аэропорту, люди подходили к нам и говорили "cпасибо". Теперь мы знаем, как сказать "мерси" по-русски.

Комментарии
Прямой эфир