Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

"Ансату" придали ускорение

Двигатель для легкого многоцелевого вертолета "Ансат" представили на международной выставке "Авиакосмические технологии, материалы и оборудование" в Казани. Собран двигатель в Казанском моторостроительном производственном объединении. Часть комплектующих для этого мотора поставлена украинской компанией "Мотор Сич"
0
Вертолет отвечает своему названию - "Простой" (фото: airliners.net)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Двигатель для легкого многоцелевого вертолета "Ансат" представили на международной выставке "Авиакосмические технологии, материалы и оборудование" в Казани. Собран двигатель в Казанском моторостроительном производственном объединении. Часть комплектующих для этого мотора поставлена украинской компанией "Мотор Сич".

Об "Ансате" впервые заговорили в 1995 году. Казанский вертолетный завод (КВЗ) удивил тогда многих тем, что смог в своем конструкторском бюро разработать принципиально новую винтокрылую машину - легкую и многоцелевую. Прежде в истории российской авиации серийное предприятие этим не отличалось.

Всего с начала реализации проекта КВЗ инвестировал в "Ансат" более $80 миллионов собственных средств. Столь значительные затраты оттянули начало испытаний и производства нового вертолета. Только в 2002 году было получено заключение по летному ресурсу, подтверждены заявленные летно-технические характеристики, а осенью 2003 года КВЗ начал сертификационные испытания "Ансата".

На первых порах единственным его недостатком были плохо закрепленные двери. В 2001 году, когда в Казани устроили демонстрационный полет для тогдашнего министра обороны Сергея Иванова, случился казус: у вертолета отвалилась дверца. Такого, заверяют на КВЗ, больше не случится.

Пока вертолетостроители выпустили около 20 "Ансатов". Пять из них проданы в Южную Корею. Предполагается наладить ежегодное производство 10-15 вертолетов, а в дальнейшем увеличить выпуск до 25 вертолетов в год.

Сегодня "Ансат" оснащается двумя турбовинтовыми двигателями канадской компании Pratt & Whitney мощностью по 630 лошадиных сил. Но появился альтернативный вариант -турбовальный  двигатель МС-500В, разработанный украинской корпорацией "Ивченко" и представленный в Казани компанией "Мотор Сич". У МС-500В тоже мощность 630 лошадиных сил.

- Развитие этого двигателя предполагает выход на мощность 850 лошадиных сил, что позволит существенно нарастить возможности вертолета "Ансат", - полагает председатель совета директоров ОАО "Мотор Сич"  Вячеслав Богуслаев. Сертификацию двигателя планируется закончить до конца нынешнего года.

Украинские моторостроители передали в татарстанскую столицу необходимую техническую документацию и готовы к кооперационному производству двигателя. Один из них уже собран в Казанском моторостроительном производственном объединении, но окончательно вопрос постановки МС-500В на вертолет "Ансат" не решен.

С ним летать легко и просто

"Ансат" переводится с татарского как "легкий, простой". И действительно управляется эта винтокрылая машина одним пилотом. Вместимость ее - девять пассажиров. Этот вертолет экономичен как автомобиль: расход топлива на километр полета менее литра. "Ансат" перевозит внутри кабины одну тонну груза, а на внешней подвеске - груз массой 1,3 тонны. Крейсерская скорость полета - 250 км/час. Вертолет может использоваться в транспортном, пассажирском, административном, санитарном, аварийно-спасательном, учебно-тренировочном, патрульном вариантах. Признан лучшей винтокрылой машиной первоначальной летной подготовки для Военно-воздушных сил России. "Ансат" - единственный из российских вертолетов - оснащен электрогидравлической дистанционной системой управления, которая позволяет моделировать условия полета, характерные для боевых воздушных машин. В 2010-2011 годах ВВС России получат десять учебных "Ансатов".

Комментарии
Прямой эфир