Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Нарышкин отметил желание США вникнуть в причины конфликта на Украине
Мир
WSJ сообщила о планах команды Трампа ввести новые санкции против РФ
Мир
FT заявила об изучении ЕС возможности разрыва контрактов на поставку газа из РФ
Экономика
Путин запустил производство российского аналога упаковки «Тетра Пак»
Мир
Южная Корея и США провели совместные воздушные учения
Мир
В ГД призвали отстранить Каллас после ее призыва не посещать Москву 9 Мая
Мир
Китай обвинил Агентство национальной безопасности США в кибератаках
Армия
Российские военные уничтожили живую силу ВСУ на сумском направлении
Мир
Нарышкин связал военную активность Польши с причиной острой ситуации в Европе
Мир
СМИ сообщили о вынужденном отказе Каллас от создания фонда для Украины
Пресс-релизы
Россия и Индонезия укрепляют деловые связи
Экономика
В США пригрозили Meta требованием продать Instagram и WhatsApp из-за монополии
Мир
Российские спасатели завершили миссию в Мьянме после землетрясения
Мир
Глава Аргентины Милей назвал РФ одним из лидеров нового миропорядка
Авто
Новые версии автомобилей УАЗ сертифицировали в России
Экономика
Под риском пострадать от заморозков оказались не менее 4,7 тыс. га садов и виноградников
Экономика
Банк России отозвал лицензию у Промтрансбанка

Опять завод

Открылся очередной автомобильный завод. Пятый? Шестой? Кто работает на этих производствах и какой уровень квалификации у рабочих? На эти вопросы попытался ответить наш обозреватель Никита Киселев.
60
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Открылся очередной автомобильный завод. Пятый? Шестой? Кто работает на этих производствах и какой уровень квалификации у рабочих? На эти вопросы попытался ответить наш обозреватель Никита Киселев. 

Хорошо, что автомобильные производства в России не сосредоточены в одной точке. Гордое "Российский Детройт" не припишешь, ни Тольятти, ни Нижнему Новгороду, да и Шушарам с Всеволожском до него далековато. Здорово, что мы не повторили американской ошибки и не отдали населенный пункт на растерзание автомобильной индустрии. Кризисы и дальше будут сменять друг друга, так что у наших рабочих есть шанс отсидеться, переквалифицироваться и заняться чем-то еще. Случай рассказать о том, как идет подготовка этих специалистов к их трудовым будням, выпал во время презентации нового завода Citroen, открывшегося в Калуге. Учебное заведение не принадлежит заводу - это государственное предприятие, стажировку в котором проходят почти все молодые люди перед принятием в штат. Причем бренд значения не имеет - недавно тут обучали собирать Volkswagen Polo sedan и Skoda Fabia. По большему счету это бывшее ПТУ, но благодаря приходу в регион крупных компаний, учебное заведение получило субсидии от государства, а станки с преподавателями - от западных партнеров. В данный момент в техникуме обучают молодых людей для завода Mitsubishi и PSA Peugeot Citroen. На халатах сотрудников видны иероглифы - это имена на японском. Однако нам показали классы, где обучают работать с Citroen C4 и С-Crosser, где учителя - французы. Сейчас они готовят не только рабочих, но и русских преподавателей себе на смену. Первый этап обучения - теоретический. Что-то вроде техники безопасности, где рассказывают обо всех подводных камнях массового производства автомобилей. Далее рабочие учатся работать с крепежом. Основной инструмент - шуруповерт, а в качестве тестового стенда - железная рама с тысячами отверстий на разной высоте. По окончании курса молодые люди сдают экзамен - надо закрутить 320 винтов за 14 минут. Вроде бы это и не очень сложно - зажал кнопку на аккумуляторной дрели, да крути, но каждый вешавший шторы знает, что даже руки над головой держать долгое время тяжеловато. Как прокомментировал французский преподаватель, - "Вот тут-то и есть мастерство. Надо уметь не только быстро завинчивать, но и уметь грамотно распределить свои силы, правильно стоять, чтобы и спина и руки выдержали посменную нагрузку". Прошедшие первый уровень, приглашаются на второй. Тут уже надо не только закрутить все гайки и правильно подключить автомобильные разъемы, но и запомнить правильную последовательность действий. Всего надо завинтить 18 различных крепежей в разных частях макета автомобиля и ни разу не ошибиться. Самое важное, чему также обучают на этом этапе - это японское правило "5S". Каждый, кто работает на заводе, от уборщицы до директора должен следовать пяти принципам или пяти японским словам, которые начинаются на литеру "c".
Сэири - "сортировка". Каждый работник должен разделять вещи нужные и ненужные и вовремя избавляться от последних.
Сэитон - "соблюдать порядок" или попросту быть аккуратным - позволяет сократить время на поиск необходимых деталей.
Сэисо - содержать рабочее место в чистоте.
Сэикэцу - на русский не переводится с сохранением первой С, но означает - что работник должен поддерживать порядок на рабочем месте или выполнять первые три плавила.
Сицукэ - "совершенствование". Каждый рабочий должен стремиться выполнять все требования в совершенстве. После обучения искусству обращения шуруповертом, а также всем правилам и теоретическим понятиям, будущих рабочих переводят в гараж для практических занятий. Здесь стажерам выдают уже профессиональные гайковерты с точно регулируемой силой затяжки. Чтобы сдать все нормативы, нужно уметь собрать переднюю и заднюю подвески, рулевое управление, научиться прокладывать электропроводку и аккуратно защелкивать пластиковые бамперы. На этом обучение заканчивается, остается только небольшой инструктаж на заводе.

Сам завод пока не очень впечатляет. Это типичное SKD - или отверточная сборка. Машины, которые собрали во французской Мюлузе, по дороге разбирают обратно - двигатели, подвеска и колеса складываются в аккуратные ящики. Нашим рабочим остается только аккуратно все собрать. Уровень качества высокий, по крайней мере, перед тем как отправить автомобили в дилерские центры их проверяют по всем параметрам ничуть не хуже, чем во Франции. В 2012 году на этом месте откроется уже принципиально другое предприятие - CKD или полноценное производство. Здесь будут и сваривать, и красить кузова, и даже обещают довести уровень локализации до умопомрачительных высот. Всего будет инвестировано около 500 млн. евро, а на заводе будет работать 3500 человек. После постройки завода на нем сразу запустят новую модель - седан С4 следующего поколения. Этот автомобиль специально разработан для Китая и России. Хетчбеки тоже будут продаваться, но судя по всему, в меньших количествах, поскольку цена может оказаться выше. Помимо нового седана, там будут выпускать и Mitsubishi Outlander и, видимо, производные от него кроссоверы - Peugeot и Citroen.



Пока же на отверточной сборке делают особую комплектацию текущего С4. Специальная комплектация называется Optimum и с учетом сезонной скидки стоит 590 тыс. Что в общем и не мало, но за эти деньги французы предлагают немецкий двигатель в 120 л.с., увеличенный бачок омывателя, защиту картера, двухзонный климат-контроль, подушки и шторки безопасности, литые диски и MP3 магнитолу.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением