Автобусы получат еще девять выделенных полос
Пока в городе действует только одна спецполоса для общественного транспорта на Волоколамском шоссе. Но, по данным РИА Новости, в течение ближайших трех лет выделенные полосы могут появиться еще на девяти московских улицах.
На Ленинградском проспекте уже в текущем году выделят четыре участка, где будут организованы отдельные полосы для движения общественного транспорта: от Третьего транспортного кольца (ТТК) до улицы Лизы Чайкиной в сторону области, от улицы Викторенко до ТТК в сторону центра, от дома N 2 по Ленинградскому проспекту до улицы Новая Башиловка в область и от улицы Беговая аллея до Нижней улицы в центр.
Помимо этого до конца года планируется организовать отдельную полосу для движения автобусов на проспекте Андропова (от станции метро "Коломенская" до Каширского шоссе в область и в центр) и на Щелковском шоссе (от Хабаровской улицы до Халтуринской улицы в область и в центр). В 2011 году строго под общественный транспорт могут выделить полосу на Липецкой улице (от улицы Каспийская до МКАД в область и в центр), на Пятницком шоссе (от дома N 3 до улицы Барышиха в область и в центр), на Боровском шоссе (от МКАД до улицы Шолохова в центр и в область) и на Севастопольском проспекте (от улицы Винокурова до Новоясеневского проспекта в область и в центр). Завершающим этапом данной программы станет организация отдельной полосы на Ярославском шоссе (от МКАД до Северянинского путепровода в центр), которая может появиться в 2011-2012 годах.
Есть и еще одна хорошая транспортная новость. Мосгортранс планирует установить кондиционеры во всех автобусах, которые курсируют по его маршрутам в Москве. Пока что кондиционеры есть лишь в 142 малогабаритных автобусах Мосгортранса.
Готовится выпуск билетов полного дня
Москва будет выпускать транспортные карты для проезда в общественном транспорте сроком действия на один день и на пять дней, сообщает РИА Новости со ссылкой на департамент транспорта и связи Москвы. Проект постановления правительства на этот счет уже готов. Речь идет о смарт-картах, которые можно будет пополнять в кассах Мосгортранса или в автоматах - обычно они располагаются вместе. "Бесконтактная карта является наиболее удобным и надежным носителем, позволяет сократить время посадки пассажиров. Кроме того, использование транспортных карт позволит предотвратить подделку проездных билетов", - аргументируют свое предложение в департаменте.
Необходимость внедрения краткосрочных карт обусловлена и тем, что еще в прошлом году снизился спрос на долгосрочные билеты. Так, реализация проездных билетов на месяц на наземный транспорт снизилась во втором квартале 2009 года на 17% по отношению к аналогичному периоду 2008 года, а единых билетов - на 30%. При этом наиболее востребованы билеты на небольшое число поездок: продажа разовых билетов (1 поездка, посадочный талон, реализуемый водителем) увеличилась за 2009 год на 3%, билетов на пять поездок - на 2%. Разовые билеты и билеты до 10 поездок составляют более половины всего объема реализации.
Москвичи могут помнить, что краткосрочные транспортные талоны сроком действия один день уже были в ходу в конце 1990-х годов. Электронные считывающие устройства на московском транспорте тогда не использовались. День, в который действует билет, отмечался дыроколом на календаре, напечатанном на билете.