Чувство локтя

Одну из последних золотых медалей на легкоатлетическом первенстве Европы в Барселоне выиграла наша женская эстафета 4х400 метров. Россиянки промчались четыре круга по стадиону с лучшим результатом сезона в мире - 3.21,26. Сразу после финиша спецкор "Известий" на чемпионате поговорил с Анастасией Капачинской, выступавшей на первом этапе и задавшей эстафете победный тон, об умении расставлять локти на дистанции и философском отношении к спорту.
известия: Наверное, комфортно выходить на старт, зная, что лучший результат твоей команды в сезоне на три с лишним секунды превосходит показатели соперников?
Анастасия Капачинская: Знаете, груз лидерства очень давит - и это не банальные слова. Даже здесь, в Барселоне, мы не раз видели, как записные фавориты оказывались биты аутсайдерами. Последний пример - Аня Альминова, которой на дистанции 1500 метров по всем показателям не должно было быть равных. Но что-то не сложилось, и она даже не попала в число призеров. А эстафета - это еще и очень эмоциональный вид. Малейшая неточность - неправильно сменишь дорожку, передашь палочку - и победа может ускользнуть из рук.
и: Передачу палочки вы тщательно оттачиваете?
Капачинская: Проблема в том, что по ходу сезона состав эстафеты сильно меняется. Но перед крупными стартами мы стараемся специально отрабатывать этот элемент. Скажем, перед нынешним первенством Европы мы провели две недели на сборах. И на них практически каждый день отрабатывали передачу палочки.
и: В мужских эстафетах бывает много контактной борьбы: бегуны толкаются плечами, выставляют локти. Представители слабого пола более деликатны?
Капачинская: Женщины, конечно, ведут себя помягче. Хотя на третьем-четвертом этапе и у нас борьба бывает довольно жесткая. Помню, во время эстафеты на чемпионате мира-2003 в Париже одна из польских бегуний специально проскочила перед носом у нашей девочки, и мы проиграли. В таких случаях приходится и локти выставлять.
и: Опыт борьбы на дорожке имеют в основном бегуньи на 800 и 1500 метров. Вам, спринтеру, наверное, тяжелее приходится?
Капачинская: Конечно, в нашей дисциплине у каждой - своя дорожка. Комфортно, бежишь - никто не мешает. Но есть еще такое понятие, как спортивный характер. Если ты не привык уступать, специализация отходит на второй план. Вцепишься зубами, умрешь - но не пропустишь никого.
и: Золотая медаль в эстафете стала для вас компенсацией за неуспех на дистанции 200 метров?
Капачинская: Не считаю свое 4-е место "неуспехом". Я показала хорошее время - давно мне уже так не бежалось! - до личного рекорда не хватило только девяти сотых. Да и француженка Сумаре удивила. Имея личный результат 23,01, она пробежала дистанцию за 22,32. Никто такого, конечно, не ожидал...
и: У вас есть какие-то подозрения на ее счет?
Капачинская: Нет-нет, я ни на что не намекаю. Просто Сумаре не ходила в фаворитах, и внимания ей уделялось меньше.
и: То есть если бы вы приглядывали за ней повнимательнее, забег мог сложиться по-другому?
Капачинская: Это все только предположения. К тому же 200 метров - такая дистанция, на которой в тактические игры особенно не поиграешь. Здесь надо работать от начала и до конца. Нет, не думаю, что дополнительная информация о француженке что-то бы изменила. Значит, судьбе было так угодно.
и: Тем не менее многие спортсмены считают 4-е место самым обидным и согласны его поменять даже на более далекую позицию от пьедестала.
Капачинская: Я благодарю Бога за каждый свой успех. И за нынешнее 4-е место, и за 5-е - на Олимпиаде, и за 7-е - на чемпионате мира. Поймите, любые эмоции - сиюминутны, они быстро уйдут. В истории же останется, что ты выступала в финале и финишировала не самой последней.
и: Немногие ваши коллеги смогут оценить мудрость этих слов.
Капачинская: Это потому, что в их жизни не было дисквалификации (в 2004 году Анастасия была отстранена от выступлений после того, как в ее организме нашли следы запрещенных препаратов. - "Известия"). Два года вынужденного простоя заставили пересмотреть свой взгляд очень на многое. Это был целый этап в судьбе, после которого я и жить-то начала по-другому. Раньше думала: почему это случилось именно со мной? А теперь задаю вопрос не "почему?", а "с какой целью?"
и: И у вас есть на него ответ?
Капачинская: Мне кажется, да. Но ответ этот я предпочитаю оставить для себя.