Теплая и доверительная встреча

Окончательные итоги подводить пока рано, но уже ясно, что нынешний визит Патриарха Кирилла на Украину проходит в иной, гораздо более теплой атмосфере, чем предыдущий. К такому выводу в понедельник пришли религиозные и общественные деятели, участники видеомоста Москва-Киев.
"На нас надвигается Московская Патриархия!" - так воспринимались визиты российских духовных лидеров на Украину всего несколько лет назад. Сейчас того ажиотажа и истерии нет: люди просто собираются для того, чтобы помолиться со своим Патриархом, считает архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан.
Архиепископ убежден, что наступил явный перелом в отношении украинской власти и церкви. Такое стало возможно во многом из-за позиции президента Украины Виктора Януковича.
- Это была очень теплая и доверительная встреча - так оценил беседу Святейшего с главой Украины заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Николай Балашов.
По словам Балашова, в течение дня, который президент Украины и Патриарх провели вместе, они смогли обсудить многие вопросы, которые касались прежде всего духовного измерения жизни украинского общества.
Это не значит, что визит проходит без проблем.
- Более одиннадцати тысяч человек не смогли не то что помолиться с Патриархом в Преображенском соборе, но даже не увидели трансляцию службы на установленных на улице экранах. Это случилось из-за оцепления храма правоохранительными органами, - вспомнил один из эпизодов пребывания Святейшего в Одессе Николай Балашов.
В ходе дискуссии нашла свое место и тема раскола, которую в Киеве обсуждал Священный синод.
- Желание духовно разделить украинский народ - это политический заказ, заказчики, возможно, проживают не в Украине, и никакого отношения к духовенству этот заказ не имеет. Клерикальный нацизм, идеи которого активно пропагандирует Филарет Денисенко (один из инициаторов отделения так называемой Украинской православной церкви от Московского Патриархата. - "Известия"), не отвечают чаяниям народа, - уверен архиепископ Ионафан.