Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Экономика
Число вакансий с подработками перед майскими праздниками выросло в 1,5 раза
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
Франция создает проблемы российским дипломатам с выдачей виз
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Мир
Die Welt узнала о причинах отказа Украины от заключения мира в Стамбуле
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

Золотая килька

Как выглядит золотая рыбка? Понятное дело, должна сверкать-переливаться. Но вот какой она, так сказать, масти? Золотой лещ, золотой карп, золотой омуль? Обычно-то ее изображают миловидной пухляшкой с большими "волоокими" глазами, не по-рыбьи грустными. Это "просто рыбка"
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Как выглядит золотая рыбка? Понятное дело, должна сверкать-переливаться. Но вот какой она, так сказать, масти? Золотой лещ, золотой карп, золотой омуль? Обычно-то ее изображают миловидной пухляшкой с большими "волоокими" глазами, не по-рыбьи грустными. Это "просто рыбка". Можно жизнь прожить, не задумываясь, who are you, the golden fish. А я вот задумалась - с подачи блогера Келейникова, отозвавшегося на интервью "Известиям" художника Татьяны Назаренко ("Вижу, ибо абсурдно", 25.06.10). Дальше пойдем по тексту, ибо есть просто удовольствия, а есть - театр абсурда.

"Не стану вдаваться в оценку творчества художницы, но есть один принципиальный вопрос. Вот законченный по смыслу отрывок интервью: "...могли заказать картину "Сирень" или "Ленин выступает перед рабочими", как в Третьяковке, портреты своих передовиков или сказки для детского сада... Я все это писала. Я профессионал и писала так, что мне их не стыдно было и на выставку послать. Сказки - одно удовольствие. "Емеля вытаскивает щуку из пруда" - а?! Пишешь темперой, ярко, весело. Принимает художественный совет, все серьезно. Замечания: ну, это не щука, это лещ у нее получился. Какой лещ, это сазан, я помню, вот такого сазана поймал... Разве я могла сказать, что щуку я писала с банки консервов "Килька в томатном соусе"?" Вопрос: как соотносится это "я профессионал" и срисовывание щуки с картинки на банке кильки? Или у понятий "профессионализм", "совесть" и "стыд" появились какие-то новые значения? Тогда я выступлю как Бунин в свое время: "По приказу самого архангела Михаила никогда не приму большевистского правописания". Заменить только "правописание" на вышеупомянутые "профессионализм", "совесть" и "стыд"... Если человек незнаком с внешним видом Гёте, прежде чем рисовать его портрет, он лезет в книжку и интересуется, как этот Гёте выглядел. Почему, будучи незнакомой с обликом щуки, надо искать ее внешний вид не в книжке, а на банке килек в томате? Это как раз и называется а) непрофессионализмом и б) бессовестностью. Дело не в щуке, а в отношении к делу. Из текста понятно, что не было попытки стилизовать щуку до неузнаваемости, а была банка килек в томате, с которой рисовалась абстрактная рыбка - в надежде, что проканает за щуку".

И ведь "проканала"! Оно конечно, тогда ж не родился еще блогер Келейников, который объяснил бы академикам художеств, как все на самом деле серьезно. Да и много раньше наблюдалась большая в нем нужда: вот, к примеру, где была совесть у Модильяни, который, конечно, знал, как выглядит Анна Андреевна, а нарисовал "такое"? А безобразник Хоан Миро, "самое красивое перо на шляпе сюрреализма"?! Приехав в нидерландский Rijksmuseum, он был так восхищен мастерством изображения деталей на полотнах Стина и Зорха, что купил открытки с репродукциями их картин. И создал гениальный триптих "Датский интерьер". Выглядит это примерно как изображение Клетчатого в "Приключениях принца Флоризеля", хотя и Клетчатый неприлично узнаваем в сравнении с инновацией Миро. Чтобы в амебоподобных пятнах распознать картину Яна Стина "Урок танца" (1680), нужно иметь сильное воображение. В отличие от совести оно у Миро было, к тому же он считал, что в XX веке негоже писать как в XVII, и надеялся, что и остальное человечество за ним в фантазии подтянется. Полагаю, наш блогер сказал бы, что он просто не умел рисовать, не был профессионалом, отсюда и весь его сюрреализм. И посмеялся б, узнав, что "Датский интерьер" (1928) хранится в собрании Пегги Гуггенхайм в Венеции.

А ведь что должен был сделать художник Миро? Взять каталог с картинками животных и перерисовать сначала кошечку, потом собачку. Или попросить кого-нибудь из коллег, раз сам не умеет. Попросил же Шишкин Савицкого нарисовать ему медведей для "Утра в сосновом бору". Зато теперь, если кому судьба писать для детсада, скажем, "Машу и трех медведей", и в Третьяковку ходить не надо, достаточно - в ближайший гастроном. И профессионализм налицо, и совесть в шоколаде.

Что есть что на картинах Стина и Миро
1. Перо на шляпе. 2. Окно. 3. Бородач. 4. Лютня. 5. Смеющийся мальчик. 6. Кошка. 7. Мальчик с дудкой. 8. Лицо девочки. 9. Воротничок платья. 10. Гобой. 11. Кувшин. 12. Тряпка. 13. Голубая юбка. 14. Фалды на голубой юбке. 15. Туфля с завязками. 16. Собака. 17. Зад собаки. 18. Стул. 19. Сковорода. 20. Миска

Комментарии
Прямой эфир