Теория Дарвиновского
Дарвиновский музей единственный в процветающей Москве может похвалиться новым зданием. Что стоит обзавестись музейным пространством в столице? Выживут ли хранилища национального достояния в рыночную эпоху и что нового они способны предложить посетителям в XXI веке? Об этом накануне 12-го Всероссийского фестиваля "Интермузей", который стартует на ВВЦ, обозреватель "Известий" расспросила директора Дарвиновского музея Анну Клюкину.
известия: Ваши коллеги в Москве обитают в зданиях дореволюционной постройки. Как вы ухитрились получить построенное специально для вас?
Анна Клюкина: Наш музей долгие годы располагался в помещении Педагогического института имени Ленина, в прошлом - Высших женских курсов. Основатель музея Александр Федорович Котс всю жизнь мечтал о собственном здании - писал письма Ленину, Сталину, Хрущеву. А я, уже позже, - Брежневу, Горбачеву. И на 86-м году жизни музея мы все-таки переехали в собственное здание. Строили его 20 лет, последние восемь - как раз мои. Я подсчитала: в один год я написала в разные инстанции 70 писем, в другой - больше 80.
и: Что важнее для музеев: воспитывать, обучать, развлекать?
Клюкина: Музей просвещает и учит, но главное - в нем не должно быть скучно.
и: Экспозиции наших музеев по сравнению с западными явно в стиле "эконом". А если бы вас не ограничивали в средствах?
Клюкина: Я бы, конечно, сделала музей более интерактивным. Вот, например, стоит макет лягушки, рядом с ней две корзинки - с морковкой и с жуками. Ребенок кидает морковку, лягушка ее выплевывает. Кидает жука, она проглатывает и радостно квакает. Ребенок играет, но он запомнит, что лягушка не ест морковку. Я такое видела в нескольких странах. Но даже если у вас есть деньги, в Москве вы набегаетесь, но исполнителя такого несложного интерактива не найдете...
Полностью материал читайте на сайте "Известия-Неделя"