Ревнивец-капитан виновен

17 мая присяжные вынесли вердикт по делу капитана 3 ранга Николая Захаркина, в приступе ревности сбросившего с восьмого этажа двух 8-летних дочерей своей сожительницы: виновен, но достоин снисхождения.
Финал судебного следствия был столь же драматичен, как и сами обстоятельства этого чудовищного преступления, в результате которого две ни в чем не повинные девочки только по счастливой случайности остались живы.
Ззаседание 17 марта в Московском окружном военном суде (МОВС) началось со скандала: ожидалось, что коллегия присяжных может быть распущена. Напомним, две женщины из их числа ранее были замечены в контактах с адвокатом подсудимого Анатолием Вербицким - в номере за 17 мая "Известия" писали об этом. О чем шел разговор, не известно, однако закон запрещает присяжным любое общение с участниками процесса.
Однако судья Евгений Зубов распускать всю коллегию не стал, а ограничился только отстранением тех двоих, о чем-то беседовавших с адвокатом. Слова судебного определения прозвучали, как приговор.
- Отстраняются от дальнейшего участия в связи с нарушением присяги, - произнес судья, тем самым напомнив присутствующим изначальный смысл понятия "присяжный".
Две женщины средних лет молча поднялись и, ни на кого не глядя, вышли из зала. Их места тут же заняли запасные присяжные - тоже женщины.
После этого суд перешел к прениям сторон. Они были недолгими.
- Я ни в чем не виновен, вину свою не признаю, - заявил Захаркин.
Обвинение тоже было лаконичным - все логические доводы были приведены в предыдущих заседаниях. Суть их сводится к тому, что никто, кроме Захаркина, не мог выбросить детей из окна. К тому же суду были представлены SMS-сообщения, посланные незадолго до трагедии Захаркиным своей сожительнице Ирине Лапузиной - в них ей предлагалось "попрощаться с детьми".
- Я не буду повторяться, - сказал помощник военного прокурора Москвы Михаил Смирнов, обращаясь к суду и присяжным. - Речь не об отношениях Захаркина и Лапузиной - речь о детях.
Присяжным предстояло ответить на четыре вопроса. Были ли Даша и Катя Лапузины выброшены с восьмого этажа жилого дома в Москве третьим лицом? Доказано ли, что девочек выбросил подсудимый? Виновен ли Захаркин в содеянном? Достоин ли снисхождения?
Виновным Захаркина признали восемь присяжных. Еще два голоса - и он был бы оправдан, в случае равенства голосов, как известно, суд принимает сторону подсудимого. Однако присяжные единогласно решили: Захаркин заслуживает снисхождения.
Обсуждение последствий вердикта состоится 19 мая.