"Берлинские угонщики" отпущены на свободу
Двое россиян в среду были задержаны в берлинском аэропорту "Тегель" по подозрению в подготовке операции по захвату пассажирского самолета. На них донесла бдительная немка, понимающая по-русски. Только в четверг утром "злоумышленники", которые оказались профессиональными пилотами, были с извинениями отпущены.
Бдительность у бундесбюргеров в крови. Нет ничего удивительного в том, что немка, понимающая по-русски, проявила свойственное ей любопытство и прислушалась к разговору двух русских пассажиров, завершающих прохождение контроля на рейс Берлин-Москва. Те горячо обсуждали специфические темы летной подготовки, говорили о каком-то взрыве на аэробусе. Дама сделала вывод, что они "планируют захват самолета во время полета". О своих подозрениях она тотчас доложила сотрудникам аэропорта "Тегель".
Перед самой посадкой на борт к попавшим под подозрение россиянам подошли полицейские и без объяснений надели на них наручники. Задержанных сопроводили в полицейский участок. Вылет самолета был отложен, багаж вернули на дополнительную проверку. 130 пассажиров через несколько часов все же улетели другим рейсом в московский аэропорт "Домодедово".
Полицейская проверка показала: задержанными оказались 49-летний Михаил Преснов и 26-летний Максим Рябов, у которых были удостоверения пилотов "Оренбургских авиалиний". В ходе допроса не было получено никаких данных, которые могли бы подтвердить показания бдительной немки: россияне были трезвы, адекватны, в их багаже не обнаружили подозрительных предметов.
Оказалось, что пилоты только что завершили профессиональную подготовку в тренинг-центре авиакомпании "Люфтганза" и направлялись на родину. Это подтвердили два их товарища, продолжающие обучение в Берлине, которые были в срочном порядке вызваны в полицейский участок.
Первый заместитель гендиректора "Оренбургских авиалиний" Сергей Лазарев сообщил: "Два пилота авиакомпании, ожидая посадки на свой рейс в берлинском аэропорту "Тегель", обсуждали специфические вопросы летной подготовки и недавней катастрофы аэробуса, одной из версий которой был взрыв (по-видимому, речь шла о крушении ливийского самолета в Триполи. - "Известия"). Одна из пассажирок услышала их разговор и восприняла его как подготовку к угону самолета. После ее доклада в полицию наши коллеги были задержаны до выяснения обстоятельств. После опроса они были отпущены. Немецкая полиция принесла извинения за недоразумение. В настоящее время пилоты через Москву возвращаются домой".
В Оренбурге высоко ценят профессиональные и личные качества летчиков. У них большой стаж летной работы: у Михаила Преснова - 20 лет, у Максима Рябова - 7.
Представитель берлинской полиции особо отметил, что бдительная пассажирка, чье имя по действующим правилам не подлежит разглашению, не будет подвергнута никакому наказанию за переданные ею сведения. Подобные сигналы проверяются с особой тщательностью. По немецким законам даже за шутку о возможности угона самолета можно угодить в тюрьму. Предусмотрено наказание до трех лет.