Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
МВД России предупредило пенсионеров о возможном мошенничестве перед 9 Мая
Мир
МИД Китая отреагировал на обвинения в шпионаже со стороны Германии
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Армия
ВС РФ ударили по украинскому эшелону в районе Удачного в ДНР
Политика
Уровень доверия россиян Путину составил почти 80%
Интернет и технологии
В «Единой России» сообщили о масштабных кибератаках на свои ресурсы
Экономика
В ФАС призвали скорректировать ценообразование на авиабилеты
Политика
Военный эксперт указал на желание США снять с себя ответственность за провал ВСУ
Мир
Шойгу сообщил об ожидании ШОС скорого присоединения к ней Белоруссии
Общество
В ГД внесли проект о возможности продления майских праздников по решению жителей
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Общество
Сторона защиты попросила отменить экс-замминистру обороны Иванову арест
Общество
Матвиенко увидела предпосылки для «демографической весны» в России
Экономика
Аналитик указал на заинтересованность ЕС в больших объемах СПГ из РФ
Общество
В России утвердят пятилетнюю программу развития дорог в новых регионах до мая

Гид в кабине паровоза

К началу летнего туристического сезона в Петербурге приготовлены новые проекты. Два из них были презентованы на расширенном заседании комиссии по туриндустрии при городском парламенте. Один, "транспортный", тяготеет к ретро-стилю. А другой, "электронный", напротив, - к технологиям будущего
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

К началу летнего туристического сезона в Петербурге приготовлены новые проекты. Два из них были презентованы на расширенном заседании комиссии по туриндустрии при городском парламенте. Один, "транспортный", тяготеет к ретро-стилю. А другой, "электронный", напротив, - к технологиям будущего.

Механические колесные мини-поезда - обычное дело на улицах и набережных многих городов. Начиная с июля подобные составы для неспешного осмотра достопримечательностей должны появиться и в северной российской столице. Одна из петербургских коммерческих компаний выделяет около 2 млн евро на закупку десяти составов (паровозик и три вагона) английско-португальского производства (на фото). Общая длина поезда - 18 метров, радиус разворота - 11 метров. Вместимость - до 60 человек. Расположившись на мягких сиденьях, туристы смогут прослушать получасовую экскурсию. Для гида оборудуется специальное место рядом с вагоновожатым.

- Самое сложное во всей этой затее - выстроить в центре Петербурга такие маршруты, чтобы поезд мог курсировать свободно, не мешая остальным участникам движения, со скоростью 5-8 км в час пик и до 20-30 км при более спокойной дорожной ситуации. Предпочтение отдавалось тем магистралям, где имеются выделенные полосы для общественного транспорта, - рассказывает Игорь Одуд, представитель фирмы, инициировавшей проект.

Пока предлагается три кольцевых маршрута. Один, начинающийся и заканчивающийся на Дворцовой площади, охватит Невский проспект и набережную Фонтанки. Второй, стартовав на Исаакиевской площади, проляжет мимо Медного всадника, Адмиралтейства и завершится в исходной точке. Третий станет курсировать внутри периметра Петропавловской крепости. В дальнейшем планируется пустить мини-поезда в пригородах Петербурга - Царском Селе, Павловске, Петродворце.

Новое транспортное средство будет всесезонным - зимой предусмотрен подогрев, летом - вентиляция.

Про безопасность разработчики проекта тоже не забыли.

- Составы будут оборудованы проблесковым огнем, звуковым сигналом, кнопкой "стоп". Пассажиров пристегнем ремнями. Водителей на маршруты допустим только с правами категории Е, со стажем вождения не менее пяти лет, - поясняет Игорь Одуд.

- А я видел такие вагончики недавно в Клайпеде, на регате Tall ship races, - обрадовался председатель комиссии по туриндустрии, депутат Законодательного собрания Андрей Черных.

Он поинтересовался стоимостью этого нового для Петербурга туристического удовольствия. Выяснилось, что билет на колесный поезд будет стоить 150 руб. Один час в день планируется зарезервировать для "пассажиров особой категории" - многодетных семей, детей-сирот, инвалидов (в вагонах пред-усмотрены выдвижные пандусы).

Чтобы наш, петербургский, поезд отличался от своих иногородних собратьев, вагоны и паровоз выкрасят в "зенитовские" бело-голубые цвета.

Второй презентованный в ЗакСе проект - "электронный гид" - рассчитан на тех туристов, которые хотя бы поверхностно знакомы с компьютером. К их услугам уже этим летом в городе должны появиться 50 терминалов, способных ответить на все возникающие у гостей Петербурга вопросы. По виду новое устройство похоже на ставшие уже привычными терминалы по оплате услуг. Но в то же время отличается оригинальным дизайном. Это будут полукруглые стойки с двумя экранами - один для размещения рекламы, второй – для запросов и считывания информации. Для общения с устройством достаточно откликнуться на заманчивый призыв светящейся заставки "Дотронься до меня!" ("Touch me!" - в английском варианте).

"Электронные гиды" займут свое место там, где наиболее часто пролегает туристическая тропа: на вокзалах, возле музеев, в гостиницах, универмагах. Уличный вариант оборудован стеклянным козырьком. Если проект заработает успешно, общее число "гидов" вырастет, как минимум, до двухсот.

Как надеются разработчики идеи, в будущем терминал не просто расскажет, где что продают, во сколько отправляется поезд, каков курс обмена валюты, но и решит более сложные проблемы. Например, по запросу приезжего гражданина составит подробную схему проезда до определенного пункта назначения. И даже тут же, прямо на улице, ее распечатает. Или, например, зарезервирует билет в театр на выбранный спектакль или на экскурсию. И все это - абсолютно бесплатно.

- У "электронного гида" масса преимуществ, - нахваливал свой проект представитель компании-разработчика Станислав Корякин. - В отличие от бумажных справочников, информация очень легко обновляется. Каждый из терминалов привязан к определенному месту в городе. И может "рассказать", что интересного имеется в ближайшем окружении. И, наконец, этот "гид" трудится 24 часа в сутки, без перекуров и перерывов на обед.

Начальника управления по туризму городской администрации Марианну Орджоникидзе интересовало, "каким образом туристы узнают о столь замечательном устройстве". Оказалось, что авторы идеи об этом пока всерьез не задумывались.

- Вся надежда на средства массовой информации. А еще, возможно, мы разместим информацию на обратной стороне железнодорожных билетов, - как-то неуверенно предположил Станислав Корякин.

От ответа на вопрос, в какую сумму обойдется обустройство сети "электронных гидов", разработчики проекта уклонились.

Комментарии
Прямой эфир