Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Победы эконом-класса

В четверг в Балашихе в рамках 1/4 финала Кубка Гагарина пройдет пятый матч серии между местным ХК МВД и рижским "Динамо". В случае победы хозяев он станет последней игрой сезона для латышей (сейчас счет встреч - 3:1). Но даже при таком исходе рижане могут считать себя одним из победителей нынешнего розыгрыша КХЛ. По крайней мере - в номинации "Лучший хозяйственник"
0
Из пасти тигра — на соперника. В Риге делают шоу даже из выхода игроков на лед (фото: официальный сайт ХК "Динамо Рига")
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В четверг в Балашихе в рамках 1/4 финала Кубка Гагарина пройдет пятый матч серии между местным ХК МВД и рижским "Динамо". В случае победы хозяев он станет последней игрой сезона для латышей (сейчас счет встреч - 3:1). Но даже при таком исходе рижане могут считать себя одним из победителей нынешнего розыгрыша КХЛ. По крайней мере - в номинации "Лучший хозяйственник".

В Риге сейчас настоящий хоккейный бум. Народ ломится на матчи местного "Динамо", как когда-то в 70-е ходили смотреть на знаменитого Хельмута Балдериса, а затем, десятилетие спустя, - на Артура Ирбе с партнерами. Причина такого интереса - молодецкая игра команды. С трудом пробившись в плей-офф, она неожиданно для всех выбила из розыгрыша питерский СКА, состав которого был набит суперзвездами.

Впрочем, и по ходу регулярного чемпионата каждый матч динамовцев на суперсовременной "Арене Рига" собирал в среднем около 7000 зрителей - это один из самых высоких показателей в Лиге. А сейчас рекорды посещаемости и вовсе трещат по швам. Так, последнее достижение было установлено на третьем матче против СКА - 11 597 человек. При том, что стоимость билетов очень низкой не назовешь - 7-20 латов за сидячее место (14-40 долларов). Стоячее - чуть дешевле: 5 латов (10 долларов).

Понять представителей клуба, занимающихся ценообразованием, можно. В отличие от подавляющего большинства российских клубов рижское "Динамо" - не социальный, а экономический проект. Поддержка со стороны государственных компаний минимальна, и если в чем-то и выражается, то не в прямых дотациях, а в рекламном сотрудничестве. Вот, к примеру, Латвийские железные дороги посчитали необходимым выделить 500 000 латов (1 млн долларов) для покупки рекламы на игровой форме клуба, чтобы привлечь новых клиентов на российских просторах и сохранить прежних. Но такой пример единичен.

Потому-то, чтобы обеспечить клубу минимальный бюджет в 15 миллионов долларов, разрешенный КХЛ, правлению клуба, которое возглавляет экс-президент страны Гунтис Улманис, приходится как следует потрудиться. "Вот в ноябре запустили продовольственную линию с логотипом клуба, - рассказал "Известиям" генеральный директор "Динамо" Зигмар Приеде. - Это прохладительные напитки, чипсы, пельмени, пицца, мороженое, энергетические батончики, творожные сырки... Каждый сантим от стоимости товара идет в хоккейную кассу. На будущее наметили подобные продукты в каждой группе товаров. Уже нынешним летом должно появиться пиво с логотипом "Динамо Рига". На ведущем пивоваренном комбинате страны Aldaris разработали рецептуру и дизайн упаковки".

Проводят в клубе и специальные акции, направленные на воспитание зрителей в правильном, динамовском духе. К примеру, во время упомянутой уже серии против СКА болельщикам на входе бесплатно раздавали специальные белые майки с надписью "Плей-офф 09/10" на груди и "Мы будем вместе!" на спине. Акция преследовала сразу две цели: психологически воздействовать на соперника (видеть целый зал одетым в белые цвета хозяев питерцам было очень непривычно) и завоевать лояльность аудитории. А ведущая деловая газета страны Dienas Bizness посоветовала клубу пойти еще дальше и привлечь для успешной бизнес-деятельности иностранных маркетологов. В конце концов, приглашают же зарубежных тренеров и игроков-легионеров. Так чем же менеджеры хуже?

Кстати, по поводу игроков и тренеров. Словацкий наставник Юлиус Шуплер, работающий в Риге второй год, уже получил предложение о продлении контракта. Заметил, что польщен, но предложил вернуться к этому разговору после окончания сезона. Новый контракт получит и капитан команды Сандис Озолиньш, признанный по итогам 2009 года самым популярным спортсменом страны. В общем, хоккей в Латвии идет по восходящей, причем без больших денег и инвестиций из бюджета государственных компаний. Почему бы не последовать этому примеру и в России?

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...